На основе изучения анкеты определите:
- цель и задачи исследования;
- актуальность изучаемой проблемы;
- убедительность обращения к респондентам;
- ясность порядка заполнения анкеты;
- виды вопросов.
Каждый студент по составленной анкете должен опросить не менее 20 человек.
Обобщите материалы анкетирования и дайте анализ его результатов.
Занятие 5. Личность преступника
(криминологическая характеристика лица, совершившего преступление) (2 ЗАНЯТИЯ)
Программные вопросы
1. Понятие личности преступника и ее основные черты, ее структура. Криминологическая характеристика личности преступника.
2. Соотношения понятия личность преступника со смежными понятиями (субъект преступления, подсудимый, осужденный).
3. Классификация и типология лиц, совершивших преступления.
4. Соотношение социального и биологического в преступном поведении. Роль психофизиологических и генетических свойств личности преступника в этиологии преступного поведения.
Контрольные вопросы и задания
Задание 1
Что такое структура личности преступника и в чем заключается её криминологическая значимость. Определите, какие из перечисленных ниже признаков соответствуют указанным в таблице характеристикам? Внесите в нее цифровые обозначения признаков:
1. посещение притонов
2. возможность совершения нового преступления
3. проживание в сельской местности
4. незнание норм уголовного закона
5. совершение корыстного преступления
6. стяжательство
7. предыдущая судимость
8. презрение к окружающим
9. участие в азартных играх
10. циничное отношение к женщине
11. неумение сдержать свою импульсивность
12. хорошие отношения в семье
13. высокая производственная квалификация
14 потребление спиртных напитков, наркотиков
15. алчность, жадность
16. совершение преступления в группе
Уголовно-правовая характеристика
|
Социально-демографическая характеристика |
Нравственно-психологическая характеристика |
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.