Кстати говоря, из этого правила есть исключение, когда государственное ведомство поставляет комплектующие изделия прямо от изготовителей и предоставляет их генеральному подрядчику в соответствии с системой, которая известна как „ссуда на установку" или „изделия, предоставляемые заказчиком". Поскольку такая система в какой-то мере освобождает руководство фирмы-подрядчика от ответственности, нет смысла рассматривать ее, достаточно сказать, что она неудовлетворительна из-за отсутствия разграничения ответственности или из-за совместной ответственности сторон.
Если говорить о коммерческих сделках, то обычно потребитель ожидает от своего поставщика только одного: удовлетворительной работы изделия в целом. Как это ни странно, многие руководители не понимают, что они ответственны перед потребителями за качество покупных материалов, деталей и узлов. Они стремятся уйти от ответа за трудности, испытываемые Потребителем из-за комплектующих изделий чужого производства. Некоторым из них даже удавалось переложить ответственность на своего поставщика несмотря на то, что способы установки этого изделия в конструкцию и режимы его работы были выбраны непосредственно на их фирме.
Чтобы отношения между поставщиком и заказчиком развивались нормально, они должны строиться на официальной основе, т. е. на базе контракта. В течение очень долгого времени контракт рассматривался как пустая формальность. Превышение спроса над предложением, характерное для Британии в течение длительного .периода, давало поставщику преимущество перед заказчиком. Санкции к поставщику, не обеспечившему соответствие изделия заказу, если и применялись, то крайне редко, и часто только из-за того, что в самом контракте не было оговорено самое главное — качество товаров, которые предстояло изготовить.
Рассматриваются такие аспекты, как объемы и тонны поставок, техническая документация, цены, условия сделки, сроки поставки, особые условия, контроль, гарантии, штрафы. Однако, как правило, — в полном соответствии с общей тенденцией — почти ничего не говорится о качестве соответствия изделия предъявляемым требованиям. Система, необходимая для достижения заданного качества; свидетельства О том, что этот уровень качества достигнут; условия приемочного контроля; условия возврата или реализации продукции неудовлетворительного качества — все эти пункты входят в требования к обеспечению качества лишь немногих крупных организаций, но даже и эти организации не всегда включают их в контракты с поставщиками.
Техническое задание — это документ, с помощью которого человек (или одна из сторон, участвующих в сделке) передает другому (или другой) четкие сведения о выдвигаемых требованиях. В идеальном случае техническое задание должно задавать тот минимум, который необходим, чтобы удовлетворить потребности заказчика. Техническое задание нужно готовить таким образом, чтобы любой перспективный подрядчик, не пользуясь другими источниками информации, мог составить себе четкое представление о том, что необходимо для удовлетворения требований проекта. Еще один фактор, имеющий большое значение для военных ведомств и для фирм, которым удалось добиться успеха при выпуске первых изделий, — это уверенность в том, что эту продукцию удастся воспроизвести в любой момент в будущем и силами любой фирмы.
Ниже перечислены позиции, которые должно содержать любое полное техническое задание на изделие (для многих видов продукции этот список можно укоротить, например, мелкие детали вполне однозначно задаются деталировочным чертежом);
а) форма изделия;
б) назначение изделия;
в) описание изделия, куда должны входить данные о материале, из которого оно изготавливается, его размерах, допусках, отделке поверхности;
г) метод изготовления изделия. Его обычно определяют во вспомогательной технической документации на технологические процессы и методы производства — в технологических картах;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.