· Постройка русским инженером М. Налетовым в осажденном Порт-Артуре первого в мире подводного минного заградителя, который пришлось уничтожать перед сдачей крепости, так и не применив его в боевых действиях.
· Подрыв флагманского броненосца ²Петропавловск² на минной банке у Порт-Артура, в результате которого погибли : командующий тихоокеанским флотом С. Макаров, минный инженер К. Шульц, художник-баталист В. Верещагин и последующие неудачные прорывы порт-артурской эскадры во Владивосток.
· Норвежский инженер Бергаф предлагает способ измерения глубины дна по времени, в течение которого звук, посланный с корабля, отразится от дна и вновь возвратится на корабль ( принцип эхолота).
1905 г. Американской шхуной ²Атлантика² установлен рекорд скорости для парусников на трансатлантической линии между Нью-Йорком и Англией ( 12 суток 4 часа и 1мин.), который был улучшен только в 1980 г. тримараном ²Пан Дюик IV ².
· Разгром 2 и 3 тихоокеанской эскадры ( Рожественский, Небогатов, 30 кор.) в Цусимском проливе японским флотом под командованием И. Того (121 кор.), в результате которого русский Тихоокеанский флот потерял практически все боевые корабли и понес самое сокрушительное поражение за всю историю.
· Революционные выступления русских матросов на броненосце ²Потемкин² и крейсере ²Очаков² черноморского флота.
1906 г. Впервые завершено, длившееся 4 года, плавание Северо-западным проходом за 3 зимовки из Осло в Сан-Франциско норвежского полярного исследователя Р. Амундсена на шхуне ²Йеа².
· В Портсмуте (Англия) построен первый в мире линкор ²Дредноут² - родоначальник нового класса боевых кораблей и закладывается первый линейный крейсер ²Инвинсибл².
· Итальянский инженер Э. Форланини создает и успешно испытывает первое судно на подводных крыльях, показавшее скорость 38 уз.
· Началось строительство первых ПЛ в Германии, которые впоследствии станут для немцев самым страшным и эффективным оружием на море на протяжении двух мировых войн.
· В Англии спущен на воду знаменитый самый пассажирский лайнер ²Мавритания² - кунардовский турбоход, который с 1907 г. на протяжении 22 лет удерживал Голубую Ленту Атлантики, сократив время перехода через океан до 4 суток 20 часов ( V = 26 уз.).
· Международной радиотелеграфной конференцией в Берлине принят единый сигнал бедствия ²SOS².
· Американский полярный исследователь Р. Пири достигает 87006 на собачьих упряжках на пути к северному полюсу.
1908 г. Английский глиссер ²Урсула ² на спец. соревнованиях установил мировой рекорд скорости - 75 км. /час.
1910 г. В США построено самое большое в истории судостроения деревянное судно 6-мачтовая грузовая шхуна ²Вайоминг² ( D = 8.5 тыс. т . L = 106.7 м. ).
· В России идет строительство первых серийных дизельных боевых кораблей - канонерских лодок типа ²Шивал ² для Амурской военной флотилии.
· Американский летчик Ю. Эли впервые осуществляет взлет на аэроплане с корабля - крейсера "Бирмингем".
1912 г. В России ( Николаев) по проекту инженера М. Налетова построен первый в мире действующий подводный минный заградитель " Краб"
· Норвежский и английский полярные исследователи Р. Амундсен и Р. Скотт достигают южного полюса в Антарктиде.
· Гибель в северной Атлантике от столкновения с айсбергом новейшего английского пассажирского лайнера " Титаник " компании Уайт Стар лайн, считающаяся до сих пор крупнейшей катастрофой на море, в результате которой погибло 1507 чел. .
· В России начато строительство первого в мире тральщика "Минреп ", оснащенного контактным тралом русского инженера К. Шульца.
· В Германии построено первое железобетонное морское судно.
· В Дании построено первое океанское дизельное сухогрузное судно " Зеландия ", достопримечательностью которого явилось отсутствие дымовой трубы как у пароходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.