· Первое крупное сражение паровых деревянных броненосцев у о. Лисса в Адриатическом море между австрийской ( В. Тететгоф 21 кор.) и итальянской ( К. Пенсано, 19 кор.) эскадрами, закончившееся потоплением флагманского итальянского броненосца "Ре Д Италия" протараненного австрийским броненосцем "Фердинанд Макс" и пожаром с последующим взрывом на другом итальянском броненосце.
· "Знаменитая гонка 16 чайных клиперов среди которых в упорной борьбе английские клиперы Ариэль" и "Тайпин" пришли из Китая в Японию за 99 суток с разницей 10 минут (!).
· Английский заводчик Уайтхед на своем заводе в Фиуме ( Австрия ) изготавливает запатентованную им первую торпеду, которая в начале 70-х годов стала выпускаться серийно.
1868 г. На норвежских китобойных судах впервые применяется гарпунная пушка.
1869 г. По проекту французского и итальянского инженеров Линнана , Мужеля и Негрелли сооружен Суэцкий канал, строительство которого велось с 1859 г.
· Установление английским чайным клипером "Сэр Ланселот" на маршруте Китай-Англия рекорда продолжительности плавания для кораблей своего типа - 90 суток.
· В Англии проходит испытание первый железный винтовой крейсер с полным парусным вооружением "Инконстант" (скорость 16,5 уз ) .
1870 г. Английский клипер "Патриарх" устанавливает рекорд скорости для парусников на линии Лондон-Сидней ( через юг Африки) - 69 суток, который удалось улучшить только в 1975 г. английской яхтой "Грейт Бритн II".
· Английский изобретатель Ч. Рамус создает проект глиссирующего миноносца.
1872 г. В Петербурге заканчивается строительство первого в мире броненосного крейсера (с парусным вооружением фрегата) "Генерал- Адмирал" (скорость 13,2 уз)
· Впервые обладателем ²Голубой ленты Атлантики² становится лайнер английской судоходной компании ²Уайт Стар² - пароход ²Балтик² ( скорость - 14.8 уз.), оснащенный впервые компаунд-машинами - паровыми машинами двойного расширения ( действия ).
· В России спущен на воду первый брустверный броненосец - монитор ²Петр Великий².
· Во Франции спущен на воду первый барбетный броненосец ²Адмирал Дюпре².
· Австрийская арктическая экспедиция под руководством К. Вайпрехта на судне ²Тететгоф² открывает архипелаг Франца - Иосифа.
· Переоборудование английского военного корвета ²Челленджер² в НИС и начало первой комплексной океанографической кругосветной экспедиции под руководством профессора Ч. Томсона, которая завершилась в 1876 г. судном было пройдено 68900 миль, организовано 362 океанографические станции, проведено большое кол-во промеров глубин и проб донных осадков.
· В России завершено проектирование первого в мире минного заградителя ²Гальванер².
1873 г. Катастрофа английского пассажирского лайнера ²Атлантик² компании Уайт Стар , налетевшего на скалы Галифакса, в результате чего из 952 чел., находившихся на борту , погибло 585, которая оставалась самой крупной вплоть до гибели ²Титаника² - печально известного лайнера этой же компании.
1876 г. Датчанин А. Енсон первым в одиночку пересекает Атлантический океан на рыбацком боте ²Сентенниэл² ( L = 6 м.).
· Третий год идут Карские экспедиции русских пароходов по Северному морскому пути до устья Оби и Енисея, за всю историю которых было осуществлено 122 рейса, из которых 75 завершилось благополучно, финансируемые А. Сибиряковым.
· Немецкий инженер Н. Отто создает первый двигатель внутреннего сгорания с предварительным сжатием топлива - бензиновый карбюраторный мотор.
· Во Франции спущен на воду первый стальной броненосец ²Редутабль².
· Русский ученый - девиатор И. де Колонг испытывает первый в мире дефлектор - прибор для измерения и компенсации магнитной девиации, которые вскоре были приняты во всех флотах мира.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.