1878 г. В Швеции по проекту инженера Л. Нобиля для каспийских нефтепромыслов построен первый в мире самоходный танкер - ²Зороастр².
· Шведский полярный исследователь Н. Норденшельд на судне ²Вега² начал плавание в восточном направлении по Северному морскому пути, который прошел его с одной зимовкой на Чукотке и вернулся в Швецию, обогнув Евразию с юга , через Суэцкий канал.
· Первая в мире успешная боевая торпедная атака во время последней русско - турецкой войны 1877-1878 г. на Батумском рейде минными катерами ²Чесма² и ²Синоп² с парохода ²Великий князь Константин² под командованием С. Макарова, закончившаяся потоплением турецкого парохода ²Интибах² и открывшая эпоху применения торпед в военно-морском деле.
· В Англии проходит испытания первая быстроходная миноноска ²Лайтнинг² с носовым торпедным аппаратом под торпеды Уайхэда. ( скорость 19 уз.).
· В России спущен на воду первый в мире миноносец ²Взрыв² ( D = 134 т., V = 15 уз.).
· По международному соглашению за меридиан отсчета времени по широте принят меридиан астрономической обсерватории в английском городе Гринвич вблизи Лондона.
1880 г. Русский инженерС. Джевецкий разработал проект первой в мире ПЛ с электродвигателем, работающим от аккумулятора.
· В Англии строится первый цитадельный броненосец ²Инфленсибл², имеющий броневую палубу в средней части корабля.
· К Северному полюсу дрейфует американская яхта ²Жанетта² полярного исследователя Дж. де Лонга, который в 1881 г. будет раздавлена льдами.
1883 г. Шведскому инженеру - механику Г. Лавалю выдан первый патент на паровую турбину, которую он смог построить и испытать на лодке только в 1893 г.
· На броненосцах применяется железно-стальная броня Вильсона ²Компаунд².
1884 г. Английский инженер - механик Ч. Парсонс патентует многоступенчатую активную паровую турбину, которая уже к концу XIX века начнет повсеместно применяться в качестве главного двигателя на боевых кораблях развитых морских держав.
1885 г. В Швеции идет строительство первой стальной ПЛ по проекту инженера Норденфельда, вооруженной двумя торпедами Уайтхеда.
· С. Джевецкий на своей ПЛ испытывает водометный движитель с электроприводом.
· В Англии ведется строительство первого океанского танкера ²Глюкауф² DW = 3 тыс. т.
1889 г. Впервые в мире при постройке буксирного парохода ²Редедя князь Косогорский² в России железные листы обшивки корпуса судна соединяются с помощью ²Плавильника² инженера Н. Славянова - первого сварочного полуавтомата.
· Приняты первые международные Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС).
1894 г. Германская фирма Крупп завершает процесс создания совершенной цементированной хромо-никелевой броневой стали.
· Ялуцзянский бой между китайской северной (Дин Жучан, 14 кор.) и японской ( Ито, 12 кор. ) эскадрами во время Японо-китайской войны 1894-1895 г., закончившийся поражением китайцев, которые потеряли потопленными 4 корабля.
· Опытная эксплуатация во Франции первого судна из алюминия - яхты ²Венденессе².
· Немецкий инженер Р. Дизель создает первый опытный образец нового запатентованного им ДВС - дизеля.
· Инженер - механик русского флота П. Кузьминский создает первую газотурбинную установку для катера, однако ее испытания не были завершены в связи со смертью изобретателя.
· Обладателем Голубой ленты Атлантики становится величественный кунардовский лайнер ²Лукания² ( V = 22 уз.), на которой впервые были установлены паровые машины тройного расширения мощностью N = 30 тыс. л. с.
· В Калифорнии впервые добыта нефть из морских скважин пробуренных с деревянных пирсов.
1896 г. Мировой тоннаж металлических судов сравнялся с тоннажем деревянных судов.
· Первое экспериментальное паротурбинное судно Парсона ²Турбиния² после неоднократных переделок на испытаниях развивает невиданную доселе скорость - 34.5 уз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.