· На основании исследований английского капитана В. Скорсби ливерпульский комитет устанавливает зависимость наиболее сильной девиации от постоянного и возбужденного магнетизма корабля.
· Английские инженеры Рутвен и Сейдель устанавливают водометный движитель в виде осевого одноступенчатого насоса на небольшом паровом судне ²Арлет², который прошел успешные испытания.
· Трансатлантический лайнер ²Персия ²- первый кунардовский железный пароход выдерживает сильное лобовое столкновение с айсбергом благодаря своему металлическому корпусу.
· Передана в дар Японии шхуна ²Хеда², построенная экипажем русского фрегата ²Диана², прибывшего под командованием Е. Путятина с дипломатической миссией в Японию и погибшего там в результате землетрясения.
· Француз П. Пайерн строит подводную лодку ²Пирогидростат² впервые оснащенную механическим двигателем - паровой машиной.
1858 г. Спущено на воду творение гениального английского инженера И. Брунеля ²Грейт Истерн².
1859 г. Во Франции по проекту Дюнюи де Лома построен первый в мире винтовой мореходный броненосец ²Ля Глуар² батарейного типа с броней , закрывающей деревянный корпус, толщиной до 120 мм., на котором впервые установлены крупнокалиберные корабельные пушки, заряжающиеся с казенной части.
1860 г. В Англии спущен на воду первый в мире железный винтовой броненосец ²Уорриор², имеющий , в отличие от ²Ля Гроара² сплошные броневые плиты толщиной 112 мм.
· Французский изобретатель Этьен Ленуар создает первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе без предварительного сжатия горючей смеси.
· Французский электротехник Планте создает первый свинцово-кислотный аккумулятор.
· Итальянский электротехник Пачинотти создает электродвигатель с вращающимся кольцевым якорем, нашедший повсеместное применение в качестве гребного двигателя на ПЛ и привода для многих судовых механизмов.
· Английский кораблестроитель Кольз патентует орудийную башню.
1862 г. Первый в истории военно-морского флота бой броненосных кораблей : 10-пушечного казематного броненосца южан "Мерримак" и первого в мире башенного броненосца "Монитор" северян на Хэмптонском рейде во время гражданской войны в США 1861-1865 г.
· В Англии построен первый боевой корабль из стали блокадопрорыватель "Бентли".
1864 г. Русский морской инженер Белавенец впервые в мире проводит операцию по размагничиванию металлического корабля- броненосной батареи "Первенец".
· 1864 г. Первая эффективная атака подводной лодки на надводный корабль : ПЛ южанина Хидли "Голиаф" топит с помощью мины деревянный корвет северян "Хаузатоник" на рейде Чарлстоуна , однако близость лодки от взрыва погубила и ее.Бой у французского порта
· Успешная эксплуатация переоборудованного буксирного парохода кронштадтского купца М. Бритьнева "Пайлот" по продлению навигации между Кронштадтом и Ораниенбаумом.
· Начало перевода во многих развитых странах котельных установок наи жидкое топливо.
· Русский инженер и изобретатель Александровский разрабатывает проект первой самодвижущейся мины, которая с конца 1860х годов стала называться торпедой.
· Год эксплуатации первых морских экспериментальных гражданских стальных судов в Англии - винтового парохода " Энки" и двух парусников : "Формбой" и "Альтеа", на которых были выполнены на 20-25 % более легкими по сравнению с железными.
1866 г. Английские электротехники Кромвель и Варли создают первый электрогенератор.
· В США построена первая научно - исследовательская ПЛ с мускульным приводом "Интиллиджент Уэйл", предназначенная для изучения морского дна и имеющая специальное устройство , позволяющее покидать лодку и возвращаться в нее.
· После выхода из строя первого подводного кабеля судном "Грейт Истерн" проложен третий и восстановлен второй трансатлантические подводные телеграфные кабеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.