· Регистр английского Ллойда выпускает первые правила классификации судов, которые впоследствии будут регулировать опыт эксплуатации судов и вырабатывать правила их постройки.
1835 г. Английский инженер кораблестроитель Дж. Скотт впервые в конструкции своих кораблей применяем продольные балки - стрингеры.
· В Петербурге по проекту К. Шильдера построен полу подводный пароход ²Отважный², способный погружаться несколько ниже уровня воды и оставлять над водой лишь дымовую трубу.
· Завершение 5-летнего плавания английского брига ²Бигл², которое считается первой в мире чисто научно - исследовательской экспедицией, научные работы которой возглавлял знаменитый Чарльз Дарвин.
· В Англии впервые в мировой практике принят закон регламентирующий минимальную высоту надводного борта и направленный на повышение безопасности эксплуатации судов.
1836 г. В зимнюю Атлантику из Ливерпуля отправляется парусник ²Даймонд², который доберется до Нью-Йорка только через 100 дней, в результате чего 17 из 180 пассажиров умрут от истощения.
· Изобретение шведом Дж. Эриксоном и англичанином Ф. Смитом эффективных гребных винтов, нашедших широкое применение на пароходах середины XIX века.
1838 г. Строительство и испытание В Англии первого винтового парохода ²Архимед², способного развивать скорость 9 узлов ( N = 90 л.с.).
· Испытание в Петербурге первого электрохода Якоби - небольшого бота с гребным электродвигателем.
1839 г. Основание в Англии С. Кунардом первой трансатлантической пароходной компании, сыгравшей впоследствии огромную роль в развитии судостроения и судоходства.
1843 г. Первый в мире круговой круизный рейс английского пассажирского судна ²Тагус² судоходной компании ²Пи энд Оу² из Лондона в Черное море и обратно.
1852 г. Дж. Эриксон строит первое судно с двигателями Стирлинга, дальнейшее распространение которые однако не получили.
· Введен в строй французского ВМФ первый в мире парусно-винтовой 90-пушечный линейный корабль ²Наполеон² ( D = 5047 т.), построенный по проекту С. Дюпюн - де - Лома и показавший на ходовых испытаниях небывалую скорость - 13.5 уз.
· В Бостоне завершается постройка самого большого в мире клипера ²Грейт Рипаблик²
( D = 5400 т. , L = 98.8 м.).
· Катастрофа английского пароходо-фрегата ²Биркенхед², которая знаменита неписанным морским кодексом чести : ²Женщины и дети вперед ² ( капитан Сальмонд ).
1853 г. Разгром турецкого флота а Синопе во время русско - турецкой войны 1853-1854 г. Черноморским флотом под командованием П. Нахимова и Ф. Невельского, ставший последним в истории ВМФ сражением парусных кораблей.
· Первое в истории мирового флота сражение пароходо-фрегатов - русского ²Владимир² и турецкого ²Перваз - Бахри², в результате которого последний был вынужден сдаться.
1854 г. Английским путешественником Р. Мак. Клуром (1807-1873) обследован последний участок Сев. Западного прохода из Атлантического в Тихий океан ( пролив Мелвилла - пролив принца Уэльского). Оставленное Мак Клуром судно ²Инвестигейтор² только после 57- летнего дрейфа вышло на чистую воду.
· Героическая оборона главной тихоокеанской базы Петропавловска - Камчатского от нападения английского десанта (В. Завойко) и Севастополя от англо - франко - турецких войск (Корнилов, Нахимов) во время Крымской войны 1854-1855 г., в результате которой Россия потеряла практически весь Черноморский флот.
· Применение французами паровых винтовых бронированных плавучих батарей ²Девастасьон², ²Лав² и ²Тоннан² при взятии дунайской крепости Кинбурн.
· Первенец американского кораблестроителя Д. Мак - Кея английский клипер ²Молния² на линии Англия. Австралия показал среднюю скорость 18 уз., дважды проходя за сутки более 430 миль.
· Запатентованный гарпун с гранатой для охоты за китами.
1856 г. На Норвежском озере Мьёса начались рейсы колесного парохода ²Скибландер², который за 129 последующих лет эксплуатации прошел всего 2 капитальных ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.