Учебно-методический комплекс по дисциплине "Редакторская подготовка изданий для детей", страница 6


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

(принято на заседании кафедры) от    «      »                             20     г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

по Редакторской подготовке изданий для детей                                

(наименование дисциплины)

семестр очное IX                                                                                                                      очно-заочное XI

заочное X

 (номер семестра)

для специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование

(код и наименование направления или специальности)

кафедра Книгоиздания и книжной торговли                                                        

(наименование кафедры)

форма контроля зачёт

Зачет проводится в форме деловой игры – заседания редсовета, на котором обсуждаются редакторские заключения, подготовленные студентами по результатам редакторского анализа рукописи произведения для детей начинающего автора (например, повесть «Жизнь и приключения полосатых носочков») объемом 2 п.л.

Для составления редзаключения студентам предлагается дать ответы на следующие вопросы:

  1. Определите жанр представленного произведения. Насколько последовательно автор следует избранному жанру? Соответствует ли этот жанр читательским возможностям младшего школьного возраста?
  2. Проанализируйте  сюжет произведения. Насколько он сконцентрирован на основных событиях? Какова динамика его развертывания? Оцените необходимость дополнительных сюжетных линий, связанных со второстепенными персонажами.
  3. Проанализируйте композиционные особенности текста.  Достаточны ли основания деления на главы? Выявите соотношение  повествовательных и описательных элементов текста. Соответствует ли оно читательским возможностям младшего школьного возраста?
  4. Проанализируйте основные стилевые особенности текста, выявите типичные речевые и грамматические ошибки. Дайте оценку уместности использования в произведении сленговых выражений.
  5. Сформулируйте основную нравственно–педагогическую идею произведения. Дайте оценку этическим критериям, которыми автор оценивает персонажей произведения.
  6. Сделайте мотивированный вывод о возможности одобрения рукописи или ее отклонения.

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по______________________________________________________________________________

(наименование дисциплины или практики)

для направления (специальности)__________________________________________________

(код и наименование направления или специальности)

кафедра______________________________________________________

(наименование кафедры)

В рабочую программу, составленную на основании рабочего учебного плана №_____________________ (20____ г.)

вносятся следующие дополнения (изменения): -   в раздел 1:

-   в раздел 2:

и т.д.

Дополнения (изменения) приняты на заседании кафедры «___________ »_______________ 20_____________________________________________________________ г.

Зав. кафедрой______________________________________________________________________

(наименование кафедры, ФИО заведующего, подпись)

СОГЛАСОВАНИЕ:

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников по соответствующему направлению или специальности)

Декан факультета (директор института)_____________________________________________

(ФИО декана или директора, подпись)

Зав. выпускающей кафедрой______________________________________________________

(ФИО зав. кафедрой, подпись)

Руководитель отдела практик, маркетинга и трудоустройства__________________________

(ФИО, подпись)

Учебно-методический отдел_______________________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)