Учебно-методический комплекс по дисциплине "Редакторская подготовка изданий для детей", страница 4

Практическая часть  должна показать умение студента применить теоретические знания. Она представляет собой  самостоятельно разработанный студентом издательский проект – отдельного издания, серии, сборника, а также издательской программы. Некоторые темы предполагают сравнительный анализ выбранных студентом изданий в ракурсе поставленной проблемы.     

Темы контрольных работ

1.  Сформулируйте критерии отбора произведений литературы в серийных изданиях и предложите проект серии  для детей определенной возрастной категории.

2.  Составьте рекомендации по формированию серийного издания и предложите проект серии энциклопедий для детей определенной возрастной категории.

  1. В чем состоят основные требования к языку и стилю произведения литературы для детей? Что лежит в основе этих требований? Дайте оценку языка и стиля журнала для детей.
  2. Какие критерии оценки используются редактором для анализа книжки-картинки? Предложите концепцию иллюстрирования детского издания.
  3. Сформулируйте требования к аппарату  изданий, предназначенных читателям различных возрастов (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного). Предложите концепцию аппарата справочного и учебного издания для детей различных возрастных групп.
  4. Сформулируйте требования к сборникам, предназначенным детям различных возрастов. Сравните сборники фольклорных произведений для детей разных возрастных групп (например, былин).
  5. Перечислите критерии оценки содержания и формы книги для детей. Сравните три издания одного произведения для детей, подготовленные разными издательствами.
  6. Охарактеризуйте методику работы редактора над собранием сочинений, сборником, книжкой-картинкой, серийным изданием для детей. Предложите проекты изданий одного автора во всех перечисленных видах.
  7. Раскройте проявление связи типологических характеристик издания для детей и критериев редакторской оценки. Разработайте проекты энциклопедии и обучающего издания для детей на одну тему.
  8. Разработайте издательский проект для читательской аудитории определенного возраста (по выбору студента).
  9. Разработайте проект издательской программы небольшого частного издательства, выпускающего литературу для детей.

4.  Курсовое проектирование

Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено


5.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Номера тем, по которым проводится контроль                                                                    

Формы контроля знаний

Очное обучение

Очно-заочное (вечернее) обучение

Заочное обучение

Номер семестра

Колич.

Номер семестра

Колич.

Номер семестра

Колич.

1-11

Контроль знаний студентов при допуске к практическим занятиям

IX

6

XI

4

X

3

5-11

Отчет студентов по практическим занятиям

IX

4

XI

4

X

3

1-11

Проверка знаний студентов по ходу лекций

IX

5

XI

4

X

2

6.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА