Транспортное перегрузочное оборудование: Методические указания к контрольной работе

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

профессионального высшего образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический

университет»

Кафедра кораблестроения

ТРАНСПОРТНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Методические указания к контрольной работе для студентов      специальности 240100 ”Организация перевозок и управление на транспорте” для заочной формы обучения

Комсомольск-на-Амуре

2005

УДК  629.12.001

Транспортное перегрузочное оборудование: Методические указания/Сост.: Н.С. Ломакина.- Комсомольск-на-Амуре:  Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2005. -         с.

Методические указания по дисциплине «Транспортное перегрузочное оборудование» предназначены для выполнения контрольной работы. Содержат основные расчетные схемы, формулы и справочные материалы, необходимые для выполнения расчетов характеристик деталей, узлов грузоподъемных и транспортных машин. В методических указаниях  также содержатся задания для выполнения задач.

Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», изучающих в соответствии с образовательным стандартом дисциплину «Транспортное перегрузочное оборудование».

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.

Согласовано с отделом стандартизации.

Рецензент  Н.А.Тарануха

Редактор

_________________________________________________________

Подписано в печать

Формат 60*84 1/16.Бум.тип. N3. Печать офсетная. усл.печ.л.

Уч.-изд.л.        .  Тираж 100.  Заказ           .  Цена

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет,  681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.

Полиграфическая лаборатория технического университета,

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.

ВВЕДЕНИЕ

Целью контрольной работы является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса «Транспортное перегрузочное оборудование», приобретение навыков в выполнении расчетов.

Контрольная работа выполняется  по индивидуальному заданию. Оформляется в тонкой тетради чернилами любого цвета (кроме красного). Для замечаний рецензента оставляются поля. На обложке тетради указывается фамилия, имя, отчество студента, его учебный шифр (серия и номер зачетной книжки), домашний адрес, а также наименование дисциплины и номер контрольной работы. Решение задач следует располагать в порядке следования номеров, указанных в задании, сохраняя номера задач и записывая исходные условия. Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен изучить теоретический материал и ознакомиться с методическими указаниями. Решения задач контрольной работы следует оформлять аккуратно, подробно объясняя ход решения. В конце работы указать дату выполнения работы и поставить подпись исполнителя. После получения проверенной работы студент обязан исправить в ней отмеченные тьютором ошибки и недочеты. Работа над ошибками, как правило, оформляется в той же тетради, что и контрольная работа. При необходимости, работу можно выполнить в другой тетради, но при передаче на рецензирование необходимо приложить первоначально рецензированную работу.

В конце каждой задачи должен быть представлен рисунок:

-  подъемного крюка с параметрами, данными в задании в задаче 1;

-  ленточного конвейера с данными и расчетными параметрами в задаче 2;

-  расчетная схема винтового домкрата в задаче 3.

Задача 1. Расчет эксплуатационных параметров грузового крюка

Исходные данные  для решения задачи выбираются из Приложения 1.

Последовательность расчета.

1.  Определение прочности крюка

Конструктивно грузовой крюк выполнен в виде кривого бруса с резьбовой частью для крепления по вертикали (рис. 1.1). 

Рис. 1.1 Грузовой крюк

В произвольном поперечном сечении крюка m - m будут действовать продольная сила  Fs , поперечная сила  Ft и изгибающий момент Миз из =Q lн), где lн - плечо силы тяжести Q относительно нейтральной оси.

Наиболее нагруженными будут горизонтальное сечение 1-2 криволинейной части и нарезная цилиндрическая часть крюка в сечении 3-4.

В сечении 1-2 суммарное напряжение s складывается из напряжений растяжения sри изгиба sиз :

s = sр + sиз                                                (1)

В точке 1 напряжение sиз имеет знак «плюс», а в точке 2 - «минус». Максимальный изгибающий момент Мmax, Н×мм определяется по формуле:

,                                        (2)

где Q - вес груза, Н;

С1 - расстояние между точкой 1 и нейтральной осью крюка в сечении 1-2, мм;

а - диаметр зева крюка, мм.

Если не учитывать кривизну нейтральной оси крюка, то суммарные напряжения в точках 1 и 2, определяются по формуле:

,                                       (3)

где Q - растягивающее усилие, Н;

F - площадь поперечного сечения крюка, мм2;

S - статистический момент площади сечения F относительно  нейтральной оси, мм.

r - радиус кривизны крюка, мм

С1, С2 - расстояние от точек 1 и 2 до нейтральной осью крюка, мм.

Мmax - максимальный изгибающий момент, Н×мм.

Площадь рассматриваемого сечения (F), криволинейной части крюка определяется по формуле.

,(4)

где h - высота трапеции (см. задание), мм,

Похожие материалы

Информация о работе