Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
профессионального высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический
университет»
Кафедра кораблестроения
ТРАНСПОРТНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Методические указания к контрольной работе для студентов специальности 240100 ”Организация перевозок и управление на транспорте” для заочной формы обучения
Комсомольск-на-Амуре
2005
УДК 629.12.001
Транспортное перегрузочное оборудование: Методические указания/Сост.: Н.С. Ломакина.- Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2005. - с.
Методические указания по дисциплине «Транспортное перегрузочное оборудование» предназначены для выполнения контрольной работы. Содержат основные расчетные схемы, формулы и справочные материалы, необходимые для выполнения расчетов характеристик деталей, узлов грузоподъемных и транспортных машин. В методических указаниях также содержатся задания для выполнения задач.
Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», изучающих в соответствии с образовательным стандартом дисциплину «Транспортное перегрузочное оборудование».
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.
Согласовано с отделом стандартизации.
Рецензент Н.А.Тарануха
Редактор
_________________________________________________________
Подписано в печать
Формат 60*84 1/16.Бум.тип. N3. Печать офсетная. усл.печ.л.
Уч.-изд.л. . Тираж 100. Заказ . Цена
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.
Полиграфическая лаборатория технического университета,
681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.
Целью контрольной работы является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса «Транспортное перегрузочное оборудование», приобретение навыков в выполнении расчетов.
Контрольная работа выполняется по индивидуальному заданию. Оформляется в тонкой тетради чернилами любого цвета (кроме красного). Для замечаний рецензента оставляются поля. На обложке тетради указывается фамилия, имя, отчество студента, его учебный шифр (серия и номер зачетной книжки), домашний адрес, а также наименование дисциплины и номер контрольной работы. Решение задач следует располагать в порядке следования номеров, указанных в задании, сохраняя номера задач и записывая исходные условия. Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен изучить теоретический материал и ознакомиться с методическими указаниями. Решения задач контрольной работы следует оформлять аккуратно, подробно объясняя ход решения. В конце работы указать дату выполнения работы и поставить подпись исполнителя. После получения проверенной работы студент обязан исправить в ней отмеченные тьютором ошибки и недочеты. Работа над ошибками, как правило, оформляется в той же тетради, что и контрольная работа. При необходимости, работу можно выполнить в другой тетради, но при передаче на рецензирование необходимо приложить первоначально рецензированную работу.
В конце каждой задачи должен быть представлен рисунок:
- подъемного крюка с параметрами, данными в задании в задаче 1;
- ленточного конвейера с данными и расчетными параметрами в задаче 2;
- расчетная схема винтового домкрата в задаче 3.
Задача 1. Расчет эксплуатационных параметров грузового крюка
Исходные данные для решения задачи выбираются из Приложения 1.
Последовательность расчета.
1. Определение прочности крюка
Конструктивно грузовой крюк выполнен в виде кривого бруса с резьбовой частью для крепления по вертикали (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Грузовой крюк
В произвольном поперечном сечении крюка m - m будут действовать продольная сила Fs , поперечная сила Ft и изгибающий момент Миз (Миз =Q lн), где lн - плечо силы тяжести Q относительно нейтральной оси.
Наиболее нагруженными будут горизонтальное сечение 1-2 криволинейной части и нарезная цилиндрическая часть крюка в сечении 3-4.
В сечении 1-2 суммарное напряжение s складывается из напряжений растяжения sри изгиба sиз :
s = sр + sиз (1)
В точке 1 напряжение sиз имеет знак «плюс», а в точке 2 - «минус». Максимальный изгибающий момент Мmax, Н×мм определяется по формуле:
, (2)
где Q - вес груза, Н;
С1 - расстояние между точкой 1 и нейтральной осью крюка в сечении 1-2, мм;
а - диаметр зева крюка, мм.
Если не учитывать кривизну нейтральной оси крюка, то суммарные напряжения в точках 1 и 2, определяются по формуле:
, (3)
где Q - растягивающее усилие, Н;
F - площадь поперечного сечения крюка, мм2;
S - статистический момент площади сечения F относительно нейтральной оси, мм.
r - радиус кривизны крюка, мм
С1, С2 - расстояние от точек 1 и 2 до нейтральной осью крюка, мм.
Мmax - максимальный изгибающий момент, Н×мм.
Площадь рассматриваемого сечения (F), криволинейной части крюка определяется по формуле.
,(4)
где h - высота трапеции (см. задание), мм,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.