Транспортное перегрузочное оборудование: Методические указания к контрольной работе, страница 6

S5=С·S42((Sсб1,2) +Р3,4);                                                                   (16)

S6=S5+Р5,6 = С2((Sсб+Р1,2) +Р3,4) +Р5,6;                                                    (17)

S7=С·S63(((Sсб1,2) +Р3,4) +Р5,6);                                                       (18)

Sнб= S8=S7+Р7,8 = С3(((Sсб+Р1,2) +Р3,4) +Р5,6 ) +Р7,8,                             (19)

где    Si – натяжение ленты в точке i = 1 – 8;

Рi,j – сопротивление движению ленты на участке i = 1 – 7, j= 2 – 8;

С – коэффициент сопротивления движению ленты на барабане (обычно принимается С = 1,02 – 1,06 в зависимости от угла обхвата и условий работы конвейера).

С другой стороны, на основании условия Эйлера Sнб, Н:

 ,                                                       (20)

где е – основание натурального логарифма (е = 2,7183);

       μ – коэффициент трения ленты о барабан;

       α  - угол обхвата лентой барабана, град.

В расчетах принимаем .

При известных значениях Рi,j решив систему уравнений:

                                                       (21)

можно получить значения Sнб и Sсб.

5.  Определение натяжного усилия, проверочные расчеты

  Натяжное усилие Fн, Н на нижнем барабане:

                                                          (22)

Для запаса сцепления это значение увеличивается примерно на 10 %.

  Прочность ленты Smax, Н проверяется по формуле:

,                                                        (23)

где Smax– максимальное расчетное натяжение ленты, полученное по тяговому расчету конвейера;

Кр – прочность ткани прокладки ширины ленты (Кр = 100 ÷ 400 Н/мм);

В – ширина ленты, мм;

i – число прокладок;

R – запас прочности (таблица 2.2).

  Проверка ленты на сцепление с барабаном производится по формуле:

;                                               (24)

Если неравенство не выполняется, то для увеличения сцепления увеличивают угол обхвата лентой приводного барабана или трение, за счёт футеровки барабана, либо увеличивают натяжение.

5.4  Мощность привода N, кВт при окружном усилии на приводном барабане  вычисляются по формуле:

  ;                                                                               (25)

где  - натяжные усилия;

V – скорость движения ленты, м/с;

h - КПД привода (0,8¸0,85);

с – коэффициент сопротивления движению ленты на барабан.

По полученной мощности подбирается по каталогу ближайший большой асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

6.     Выбор редуктора передаточное число редуктора определяется по формуле:

i=ng/nб;                                                                                                  (26)

где ng – номинальная скорость вращения электродвигателя, об/мин;

nб – скорость вращения барабана, об/мин.

;                                                                                                                       (27)

где  - диаметр приводного барабана, м;

*- скорость движения ленты, м/с.

По передаточному числу и мощности привода выбирается редуктор типа РМ, Ц-2 или КЦ с учётом ПВ=100%.

Задача 3.  Расчет винтового домкрата

Исходные данные:

1) Груз, который требуется поднять домкратом.

2) Внутренний диаметр нарезки грузового винта домкрата.

3) Наружный диаметр нарезки грузового винта.

4) Число ниток резьбы в гайке грузового винта.

5) Длина рукоятки домкрата.

6) Материал грузового винта.

Требуется определить возможность поднять груз винтовым домкратом, усилие на рукоятке при подъеме груза. Исходные данные для выполнения расчета приведены в Приложении 3.

Домкратами называют грузоподъемные механизмы, используемые для подъема груза на небольшую высоту (0,1 – 1,0 м). Грузоподъемность домкратов достигает 50 т и более. Скорость подъема груза домкратами составляет 10 – 35 мм/мин.