Транспортное перегрузочное оборудование: Методические указания к контрольной работе, страница 4

Таблица 2.4 - Параметры ленты

Стандартная ширина ленты, мм

Число прокладок

Запас прочности *, R

g<1,2

g>1,2

300

3

4

9/9

400

3

4-5

9/9,5

500

3

4-6

9/9,5

650

3

4-7

9/10

800

3

4-8

9/10

1000

4

5-10

9,5/10

1200

5

6-10

9,5/10,5

1400

7

8-10

10/10,5

1600

7

8-10

10/10,5

1800

8

9-10

10/11

*В числителе запас прочности при g<1,2; в знаменателе при g>1,2.

2.  Выбор размера и типов направляющих и поддерживающих устройств.

К параметрам роликов относятся следующие величины:

Gр, кг – вес вращающих роликоопор частей;

Lгр, м – расстояние между роликоопорами на груженной ленте;

Ln, м – расстояние между роликоопорами на порожней ленте;

Dц и dр – диаметр цапфы и ролика, мм.

2.1. Параметры роликов, используемых в роликоопорах, принимаются в зависимости от ширины ленты В, и определяются по таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Параметры роликов

В, м

0,4-0,8

Более 0,8

dр/Dц

22/108

30/159

Gр, кг

Плоская

7∙В+4

10∙В+3

Желобчатая

7∙В+5

10∙В+7

Lгр, м

1,0-1,5

1,0-1,5

Lп, м

2∙Lгр

2∙Lгр

2.2 Диаметр приводного барабана Dпб, мм принимается пропорционально числу прокладок в ленте и определяется по формуле:

,                                                              (2) где а – коэффициент пропорциональности, учитывающий тип ленты (125¸150);

i – число прокладок (см. таблицу 2.4)

2.3 Диаметры концевых и натяжных барабанов принимаются равными 0,8 Dпб, а отклоняющих – 0,65 Dпб. Полученные диаметры барабанов округляются до ближайших больших стандартных значений (160, 200, 250, 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500).

3.  Определение сопротивлений движению ленты

При перемещении ленты возникают сопротивления, на преодоление которых расходуется мощность двигателя транспортёра. Сопротивления являются результатом отгибания и трения ленты в опорных устройствах, трение в подшипниках роликов и барабанов, а также от составляющей веса при движении ленты вверх по уклону.

  Погонная нагрузка от насыпного груза qг, Н/м определяется по формуле:

;                                                    (3)

где Q – производительность транспортёра, т/ч;

V – скорость ленты, м/с.

3.2 Погонная нагрузка от ленты  qл, Н/м, определяется по формуле:

 qл=0,011·В·(d0·i+d1+d2),                                                   (4)

где d0 - толщина прокладки, мм (d0=1,25 мм);

i – число прокладок;

d1 – толщина нижней обкладки, мм (см. таблицу 2.6);

d2 – толщина верхней обкладки, мм (см. таблицу 2.6).

3.3 Погонная нагрузка от вращающихся частей роликоопор qр..гр, Н/м и qр..п, Н/м на груженой и холостой ветвях определяется по формуле:

;                 ;                                         (5)

где  - вес  вращающихся роликоопор, кг;

*и - расстояние между роликоопорами соответственно на нагруженой и порожней ветвях, м.

Таблица 2.6 - Определение толщины обкладок