Комплексные бригады докеров-механизаторов

Страницы работы

Содержание работы

§ 12.3. КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ ДОКЕРОВ-МЕХАНИЗАТОРОВ

Комплексная бригада является основополагающей формой объединения докеров-механизаторов, с помощью которой можно эффективно реализовать разносторонние возможности портового рабочего широкого профиля.

Основным условием эффективного функционирования комплексной бригады является максимальное соответствие ее организационной структуры специфике производства и методам хозяйствования. Организационная структура комплексной бригады характеризуется ее численным и квалификационным составом. Комплексная бригада представляет собой первичный производственный  коллектив моноструктурного типа, т. е. без подразделения на составляющие структурные части (группы, звенья), руководимый не освобожденным от основной работы бригадиром, обычно выполняющим в трудовом процессе функции сигнальщика.

Первоначально в 60-е годы в условиях частично механизированного производства перегрузочных процессов комплексные бригады  создавались для производства судовых грузовых работ одной механизированной линии при перегрузке штучных грузов. При погрузке (выгрузке) на судно навалочных грузов по комплексно-механизированной технологии такая комплексная бригада обеспечивала производство работ несколькими механизированными линиями.

Средняя  списочная   численность комплексной бригады составляла 15 — 18 чел., в том числе 1—2 портовых рабочих I и II класса квалификации, 4—5—III класса и 10—11—IV класса и без класса квалификации (стажеры).

Организация комплексных бригад в морских портах дала импульс для дальнейшего совершенствования коллективных форм организации и оплаты труда: в портах были созданы укрупненные   комплексные   бригады (сквозные, хозрасчетные);  получил большое развитие бригадный подряд, как наиболее прогрессивная форма организации обработки судов и других транспортных средств.

Повсеместное развитие бригадных форм организации труда привело к созданию комплексных бригад рабочих по техническому обслуживанию перегрузочных машин и включению в укрупненные комплексные бригады звеньев рабочих этого профиля.

В настоящее время в портахМинморфлота основной формой стали укрупненные комплексные бригады, в состав которых входит 72% докеров-механизаторов, причем каждый второй докер-механизатор занят в сквозной укрупненной комплексной бригаде, работающей на хозяйственном расчете и подряде.

Укрупненные комплексные бригады докеров-механизаторов представляют собой прогрессивную форму организации труда рабочих, квалификационный и образовательный состав которых, методы взаимодействия и развитая общественная структура служат залогом дальнейшего расширения сферы их деятельности, повышения производительности труда, позитивного развития социальных аспектов функционирования первичных трудовых коллективов.

В свете постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 1 декабря 1983 г. № 1125 «0 мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности» дальнейшее совершенствование коллективных форм организации и стимулирования труда рабочих связано с совершенствованием производственной структуры портов, образованием перегрузочных комплексов, функционирующих на условиях внутрипортового хозрасчета и эффективно взаимодействующих с транспортными, экспедиторскими и грузо-распорядительными подразделениями.

Достижения морских портов в становлении, совершенствовании научно обоснованных коллективных форм организации труда рабочих имеют народнохозяйственную значимость ввиду масштабности производимых в стране перегрузочных процессов и применимости этих форм в разнообразных сферах деятельности производственных коллективов.

Организация обработки флота в оптимальном режиме основывается на технологически возможной, экономически обоснованной концентрации механизированных линий при загрузке-разгрузке каждого судна, высокой производительности механизированной линии, всемерном увеличении перегрузки грузов по прямому варианту.

Многообразные сочетания номенклатуры, трудоемкости перегружаемых грузов, соотношения судовых, вагонных, автотранспортных и складских работ, выполняемых ежемесячно на причалах порта, предопределяют необходимость четкого оперативного маневрирования техническими и трудовыми ресурсами для обеспечения наилучшего использования рабочего времени и выполнения производственных заданий.

Организационной формой, при использовании которой можно эффективнее осуществлять управление трудовыми ресурсами и приданными техническими средствами, является комплексная бригада, численный и квалификационный состав которой обеспечивает производство судовых и других грузовых работ на определенном фронте перегрузочных работ одновременно с помощью нескольких механизированных линий. Такая комплексная бригада называется укрупненной комплексной бригадой (УКВ).

Укрупненная комплексная бригада это не просто соединение нескольких комплексных бригад. В ней лучше могут решаться производственные вопросы — маневрирование ресурсами по видам работ, концентрация их для выполнения более трудоемких работ, ликвидация узких мест в перегрузочном процессе, лучшее использование индивидуальных качеств рабочих, целесообразное чередование рабочих на различных по сложности и трудоемкости работах, дальнейшее расширение сферы деятельности и, что очень важно, создаются условия для всестороннего развития личности, воспитания чувства товарищества, взаимопомощи, коллективной ответственности за порученное дело, роста производственной и общественной активности рабочих.

В обязанности УКБ входит:

обеспечение ускорения обработки судов, вагонов и других транспортных средств путем максимального использования перегрузочной техники, применения передовой технологии, наиболее рациональной организации труда, а также сокращения потерь рабочего времени;

Похожие материалы

Информация о работе