выполнение всех требований, обеспечивающих безопасное производство работ и правильную техническую эксплуатацию машин и оборудования;
обеспечение сохранной и качественной перегрузки грузов;
изучение я применение передовых методов труда, рациональной технологии и внедрение комплексной механизации при производстве грузовых работ;
обеспечение четкого взаимодействия между членами бригады и взаимной помощи в процессе работы;
повышение членами бригады своей квалификации и совершенствование производственных навыков.
При закреплении за УКБ перегрузочной техники из числа рабочих бригады назначаются лица, ответственные за техническое состояние этой техники. Выделение перегрузочных машин, не закрепленных за бригадами, производится в соответствии с выполняемой работой по наряд-заданию.
УКБ руководит бригадир, не освобожденный от основной работы, избираемый коллективом бригады из числа наиболее квалифицированных рабочих комплексной бригады, обладающий хорошими организаторскими способностями, имеющий, как правило, I, но не ниже II класс квалификации.
Укрупненная комплексная бригада в отличие от обычной комплексной бригады является первичным производственным подразделением с более сложным строением, состоящим из некоторых структурных частей — звеньев, руководимых звеньевыми, не освобожденными от основной работы.
Целесообразность формирования укрупненных комплексных бригад может определяться условием: одно судно— одна бригада; один перегрузочный комплекс—одна бригада; один фронт работы загрузки-разгрузки вагонов— одна бригада; все перегрузочные процессы на ППК—одна бригада.
Укрупненные комплексные бригады могут быть сменными, охватывающие весь объем работы на судне, фронте загрузки-разгрузки вагонов, перегрузочном комплексе и ППК в одну смену, или сквозными, охватывающие весь объем работы на судне, фронте загрузки-разгрузки вагонов перегрузочном комплексе и ППК в течение суток.
Сквозная (суточная) УКБ состоит из четырех сменных УКБ, в которых по три-четыре звена. В таких УКБ создаются условия для сокращения затрат времени при посменной передаче работ на выполнение подготовительно-заключительных работ и на обслуживание рабочего места. Расширяются возможности маневрирования трудовыми и техническими ресурсами в каждую смену и в суточном разрезе.
По результатам анализа производственной деятельности сквозных укрупненных комплексных бригад видно, что благодаря более широким возможностям маневрирования ресурсами и рациональному использованию каждого члена бригады производительность труда докеров в среднем на 5—10% выше показателей обычных бригад. В этих бригадах пересдача смен осуществляется без потерь рабочего времени, а благодаря работе на единый наряд по конечному результату работы устраняется диспропорция в уровне заработной платы каждого члена бригады.
Путем создания укб определилось дальнейшее направление совершенствования организации труда и форм материального стимулирования рабочих комплексных бригад. Основное направление—это создание сквозных хозрасчетных укрупненных комплексных бригад с закреплением за ними причалов, перегрузочной техники, технологической оснастки, с включением в состав бригад рабочих по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин с оплатой в зависимости от конечных результатов работы бригады и распределением коллективного заработка с применением коэффициента трудового участия.
Все большее распространение в портах находит практика включения в состав сквозных укрупненных бригад звена рабочих по техническому обслуживанию перегрузочных машин. Опыт работы бригад в Мурманском, Владивостокском, Находкинском, Таллиннском, Николаевском и ряде других портов показал высокую эффективность использования перегрузочной техники при такой форме обслуживания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.