§ 12.2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОКЕРОВ-МЕХАНИЗАТОРОВ
Докер-механизатор — название профессии рабочего широкого профиля, заменившего в портовых перегрузочных процессах грузчиков, крановщиков, водителей погрузчиков и других узкоспециализированных рабочих-механизаторов.
В названии профессии, официально введенном в морских портах приказом Минморфлота от 14 декабря 197.3 г. № 196, получило отражение рациональное соединение техники и людей, предусматривающее взаимную связь производственного, психологического и социального факторов. Эти факторы нашли отражение в квалификационной сетке докеров-механизаторов, в которой все многообразие трудовых функций, связанных с выполнением перегрузочных процессов, дифференцировано по классам квалификации. Для докеров-механизаторов установлено четыре класса квалификации (первый класс—высший). Для каждого класса квалификации предусмотрен такой состав трудовых, функций, который обеспечивает возможность чередования функций различной сложности и утомляемости. Кроме того, с повышением класса квалификации расширяется взаимозаменяемость докеров-механизаторов (см. табл. 12.1).
Отличительной особенностью квалификационных характеристик докеров-механизаторов является различное сочетание трудовых функций по управлению машинами определенного вида и типа, диктуемого производственной целесообразностью. Предусмотренное чередование трудовых функций, взаимозаменяемость докеров-механизаторов повышают надежность функционирования первичного трудового коллектива (комплексной бригады) в разнообразных производственных условиях.
Многообразный парк портовых перегрузочных кранов подразделен на 4 вида (портальные, стреловые, мостовые и козловые) и 13 групп в зависимости от рода привода, конструктивного типа и системы управления. Например, портальные краны подразделены на три группы, береговые перегрузочные машины специализированных комплексов считаются как отдельная группа кранов.
Квалификационная характеристика, группировки перегрузочных кранов и порядок присвоения класса квалификации отражены в Положении о присвоении класса квалификации рабочим комплексных бригад (докерам-механизаторам), введенном в действие приказом Минморфлота от 16.09.85 г. № 166.
Количество сочетаний видов управляемых машин, предусмотренных квалификационными характеристиками, показано в табл. 12.2.
С повышением класса квалификации увеличивается количество видов и вариантов сочетаний машин, которыми должен уметь управлять докер-механизатор.
Таблица 12.1
№ п/п |
Краткая характеристика работ |
Квалификационные характеристики докеров-механизаторов |
|||
IV класса |
IIIкласса |
II класса |
I класса |
||
1 |
Перегрузка, перемещение, укладка и крепление грузов в трюмах и на палубах судов, в железнодорожных вагонах, на автомобилях и складах. Застройка и от-стропка всех грузов |
1 Застропка, отстропка тяжеловесных длинномерных металлоконструкций под руководством рабочих III, II I классов |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Работа сигнальщиком |
— |
1.1 |
1.1 |
1.1 |
1.2 |
Выполнение работ, связанных со швартовкой судов |
1.2 |
1.2 |
1.2 |
1.2 |
2 |
Квалификационная группа по электробезопасности |
Вторая |
Не ниже второй |
Не ниже второй |
Не ниже второй |
3 |
Знания по слесарному и сварочному делу в объеме |
1 разряда |
2 разряда |
3 разряда |
4 разряда |
4 |
Управление машинами внутрипортового транспорта с электроприводом и: |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.1 |
Управление грузовым лифтом или |
4 и 4.1 |
4 и 4.1 |
4 и 4.1 |
4 и 4.1 |
Продолжение табл. 12,1
№ п/п |
Краткая характеристика работ |
Квалификационные характеристики докеров-механизаторов |
|||
IV класса |
IIIкласса |
II класса |
I класса |
||
4.2 |
Управление трюмными, вагонными, складскими машинами с электроприводом или |
4 и 4.2 |
4 и 4.2 |
4 и 4.2 |
4 и 4.2 |
4.3 |
Управление технологическим оборудованием специализированных перегрузочных комплексов (конвейерами, вагоноопрокядывателями, магнитными сепараторами и др.) |
4 и 4.3 |
4 и 4.3 |
4 и 4.3 |
4 и 4.3 |
5 |
Управление кранами одной любой группы я судовыми краном (судовой лебедкой) |
— |
5 |
6 или 5 и 9 6 или 5 и 8 |
7 или 5 и 8 и 9 7 или 5 и 11 |
6 |
Управление кранами двух любых групп и судовым краном (судовой лебедкой) |
- |
- |
6 |
7 или б и 8 7 или 6 и 9 |
7 |
Управление кранами трех любых групп я судовым краном (судовой лебедкой) |
- |
- |
- |
7 |
8 |
Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 10 т |
- |
5 или 8 |
6 или 8 и 9 |
- |
9 |
Управление тракторами, бульдозерами и дизельными тягачами железнодорожных вагонов |
- |
5 или 9 |
6 или 9 и 17 |
- |
10 |
Управление автопогрузчиками грузоподъемностью 10 т и более |
- |
- |
6 или 10 и 13 |
- |
11 |
Управление автопогрузчиками любой грузоподъемности |
— |
— |
— |
7 или 11 и 9 |
12 |
Управление автоконтейнеровозами |
— |
— |
6 или 12 и 8 |
7 или 12 и 11 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.