Продолжение табл. 12,1
№ п/п |
Краткая характеристика работ |
Квалификационные характеристики докеров-механизаторов |
|||
IV класса |
IIIкласса |
II класса |
I класса |
||
13 |
Управление контейнерными погрузчиками |
— |
— |
— |
— |
14 |
Управление судопогруэочными машинами |
— |
5 или 14 |
— |
— |
15 |
Управление стаккерами и реклаймерами |
— |
5 или 15 |
6 или 15 и 14 |
7 или 15 и 14 и 9 |
16 |
Управление портальными пневмоперегружателями |
— |
5 или 16 |
6 или 16 и 5 6 или 16 и 19 |
7 или 16 и 16 7 или 16 и 5 или 19 |
17 |
Управление тягачами портовыми с седельным устройством |
— |
—— |
6 или 17 и 8 |
7 или 17 и 11 |
18 |
Управление контейнерными перегружателями |
— |
— |
6 или 5 и 18 |
7 или 6 и 18 7 или 18 и 11 |
19 |
Управление специальными машинами с приводом от двигателей внутреннего сгорания (трюмными, складскими) |
— |
5 или 19 |
6 или 5 и 19 6 или 19 и 8 |
7 или 6 и 19 7 или 19 и 11 |
Таблица 12.2
Виды машин |
Количество сочетаний по классам квалификации |
|||
IV |
III |
II |
I |
|
Краны портовые, судовые краны, перегружатели, автопогрузчики, тракторы, бульдозеры, специальные машины с приводом от ДВС и т. п. |
_ |
7 |
14 |
18 |
Машины внутрипортового транспорта и специальные машины с электроприводом, грузовые лифты, технологическое оборудование специализированных перегрузочных комплексов |
4 |
4 |
4 |
4 |
С повышением класса квалификации увеличивается количество видов и вариантов сочетаний машин, которыми должен уметь управлять докер-механизатор.
В соответствии с Положением о присвоении класса квалификации рабочим комплексных бригад (докерам-механизаторам) необходимо:
для присвоения IV класса квалификации рабочие должны пройти теоретическое и практическое обучение по утвержденным программам и сдать испытания по проверке теоретических знаний (грузоведение, правила перегрузки грузов, принципиальное устройство механической и электрической части машин, сведения о всех портовых перегрузочных машинах, устройство грузовых помещений судов, складское хозяйство, охрана труда, основы электротехники и др.) и практических навыков по управлению соответствующими машинами;
для присвоения III класса квалификации рабочие должны отработать на перегрузочных процессах не менее 500 ч, имея квалификацию IV класса, сдать необходимые испытания;
для присвоения II и I классов квалификации рабочие должны отработать не менее 150 ч на перегрузочных машинах, предусмотренных квалификационными характеристиками, имея квалификацию соответственно III или II класса, сдать необходимые испытания.
Докеры-механизаторы, прошедшие теоретическое, практическое обучение и выдержавшие испытания на соответствующий класс квалификации, получают удостоверения единой формы, предусмотренной Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов.
Докеры-механизаторы не реже одного раза в год проходят проверку знания ими производственных инструкций в объеме, соответствующемих классу квалификации, и в установленные сроки — проверку знаний инструкций по безопасности труда.
Подготовка и повышение квалификации докеров-механизаторов проводятся по программам, утвержденным Минморфлотом, в учебно-курсовых комбинатах портов, располагающих хорошо оборудованными учебными классами и специальными площадками для проведения практических занятий по управлению машинами. Подготовка докеров-механизаторов проводится в мореходных школах и специальных профессионально-технических училищах, а с 1981 г. в ряде мореходных училищ Минморфлота ведется подготовка кадров докеров-механизаторов со средним специальным образованием.
В 1986 г. квалификационная структура докеров-механизаторов характеризуется следующими данными (в % от общей списочной численности): I класса 20; II класса 14,9; III класса 19,3; IV класса 42,2; без класса квалификации (стажеры) 3,6.
В соответствии с квалификационными характеристиками докеры-механизаторы I, II, III класса полностью взаимозаменяемы в условиях производственного перегрузочного комплекса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.