Планирование организации перегрузочных процессов

Страницы работы

Содержание работы

Раздел третий ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

Глава 11

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ

ПРОЦЕССОВ

§ 11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

Организация — слово   обиходное, имеющее двоякий смысл. Это трудовой коллектив предприятия или учреждения и вместе с тем это совокупность действий, обеспечивающих создание всех условий, необходимых для выполнения поставленной цели. Созидательная  деятельность   трудового коллектива основывается на научной организации производства, труда и управления. Исходя из назначения дисциплины в дальнейшем рассматривается организация производства и труда рабочих, занятых в перегрузочных процессах порта.

Организация и технология являются интегрированными частями производственного процесса, их гармоничное  совершенствование — непременное условие повышения эффективности производственных процессов. Образно выражаясь, организация — это технология в действии.

Качество организации проявляется в степени использования  параметров производственного процесса.   Прогрессивные организационные решения на базе существующей  технологии обеспечивают повышение производительности труда, интенсивности производственных процессов посредством более эффективного   использования технических и трудовых ресурсов.

Общим условием эффективной организации перегрузочных процессов является:

рациональное внутрипортовое разделение;

кооперация совокупного труда, основанные на принципах специализации, пропорциональности, прямоточности, непрерывности, ритмичности.

Предметом организации перегрузочных процессов являются: производственная и организационная структура порта;

 организация труда рабочих, занятых в перегрузочных процессах:

 нормативная база и порядок функционирования перегрузочных процессов.

Построение производственной структуры порта основывается на принципах специализации производственных подразделений по назначению (перегрузочные   комплексы,   портофлот, комплексы технологической оснастки, механизация и др.) и пропорциональности, предусматривающей пропорциональность мощностей всех структурных частей, в частности: а) пропускной способности перегрузочных комплексов и обеспечивающих их деятельность судов портового флота, комплексов технологической оснастки, ремонтно-строительного, по ремонту оборудования и др.; б) пропускных способностей морского грузового фронта, складов и подъездных путей каждого перегрузочного комплекса; в) состава перегрузочного оборудования в каждой механизированной линии.

Благодаря пропорциональности производственных мощностей обеспечивается наилучшее использование технических параметров элементов рассматриваемой совокупности.

В этом комплексе выделяется задача оптимального распределения по перегрузочным комплексам  (причалам) универсальных перегрузочных машин, основным представителем которых являются портальные краны, и компоновка механизированных линий машинами, используемыми в трюмах судов, вагонах, для внутрипортового перемещения и складирования грузов. Принцип прямоточности  применим при специализации   перегрузочных комплексов и построении организационной структуры порта.

Специализация перегрузочных комплексов по грузопотокам должна обеспечивать завершенность процесса перегрузки груза от поступления в порт и до отправления из порта, благодаря чему можно избежать   излишнего внутрипортового перемещения груза и перестановки судов с одного перегрузочного комплекса на другой. При составлении организационной структуры порта важно обеспечить непосредственную связь органов и объектов управления.

Организация труда рабочих, занятых в перегрузочных процессах, охватывает комплекс вопросов (разделения, кооперация, нормирования и оплаты труда), решение которых направлено на достижение наибольшего эффективного слияния в перегрузочном процессе живого труда с новой техникой и технологией. Это выражается в формах организации, структуре и численности контингента портовых рабочих.

Нормативная база перегрузочных процессов обширна и включает нормы труда, нормы расходования материалов, топлива, электроэнергии, нормы обработки судов и других транспортных средств. Нормы основываются на определенной технологии и организации перегрузочных процессов, что обуславливает их динамичность и вместе с тем в каждый период времени они имеют важное организующее и мобилизующее значение.

Своеобразной интегральной нормой, дисциплинирующей всю организацию производства и труда, является установленный на основании положений, правил, инструкций порядок повседневного функционирования перегрузочных процессов,   регламентирующий во времени и по исполнителям (структурные части, единицы) режим рабочего времени, состав и последовательность работ, их техническое, материальное, трудовое и функциональное обеспечение на всех этапах каждого   перегрузочного   процесса (подготовка производства, его исполнение и завершение).

Удобной формой регламентации отдельных частей организации перегрузочных процессов является организационно-технологическая схема,   например ведения непрерывного плана-графика работы порта и др.

В последнее время к постановке и решению организационных проблем производства применяют системный подход. Это методология рассмотрения комплексов путем изучения их сущности: структуры, организации, закономерности развития, оптимальных путей и методов воздействия на их развитие. При системном подходе предполагается   всесторонний  учет специфических характеристик объекта, определяющих его структуру и организацию. Под системой понимается группа или совокупность элементов, образующих связанное целое.

Похожие материалы

Информация о работе