Лесные грузы. Технологические условия и требования. Длинномерный круглый лес. Короткомерный круглый лес. Пиломатериалы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 7 ЛЕСНЫЕ ГРУЗЫ

§1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

Лесные грузы, перевозимые морским транспортом, можно разделить на три группы: лес круглый, пиленый и тесаный.

Круглый лес подразделяется  на длинномерный (длиной от 3 м и более) и короткомерный (длиной до 3 м). На экспорт круглый длинномерный лес поставляется, как правило, в виде пиловочника, балансового дол-готья, свай, строительного леса, различных кряжей.

К пиломатериалам относят доски, брусья, шпалы. Доски различают по способу обработки:   чистообрезные, полуобрезные, необрезные, горбыль. Экспортные пиломатериалы  имеют различные названия в зависимости от размеров.

Технологическая щепа по своим свойствам и форме предъявления коренным образом отличается от остальных лесных грузов. Поэтому все вопросы, связанные с ее характеристикой, перевозкой и перегрузкой изложены в § 8. 5.

Лесные грузы, как правило, хранят на открытых площадках. Исключение составляют пиломатериалы  ценных пород, которые хранят под навесом или на закрытых складах. Для круглого леса рекомендуется три способа хранения: водный, при котором лес хранят на воде, для предотвращения его порчи и заражение грибками;

влажный (сырой), при котором неокоренную древесину укладывают в плотные штабели, благодаря чему продолжительное время сохраняется ее влажность; сухой, когда окоренный лес хранят в разреженных штабелях, при этом обеспечивается хорошая циркуляция воздуха и снижается влажность древесины до 23%. В портах, где лес находится очень недолго и в большом количестве, его хранят в основном влажным способом.

Перевозка лесных грузов морским транспортом осуществляется в основном на специализированных судах-лесовозах. Эти суда характеризуются большим раскрытием трюмов (глубина подпалубных пространств  не превышает 3 м), отсутствием промежуточных палуб, значительной высотой трюмов (от 4 до 8 м). Лес является сравнительно легким грузом, поэтому для полного   использования грузоподъемности судна значительную часть груза приходится грузить на палубу (до одной трети груза).

Перевозка круглого леса и пиломатериалов по железной дороге производится в основном в полувагонах и на платформах. При перевозке леса россыпью в вагонах и на платформах устанавливают стойки попарно по бокам платформы или полувагона (с каждой стороны по восемь стоек). На пол полувагона и для разделения штабеля по высоте (в том числе и для отделения  «шапки»)    укладывают прокладки. К ним крепят проволочные скрутки, которые охватывают «шапку». Стойки и стяжки должны собираться в порту и сдаваться железной дороге. Перевозка пакетированного леса производится только в полувагонах без стоек и стяжек.

В отдельных случаях лесоматериалы доставляют в порт и из порта на автомобильном транспорте.

Для перегрузки лесных грузов применяют разнообразное оборудование.

Для обработки морских судов у причалов, обработки вагонов и обслуживания складов с лесом применяют портальные краны, обеспечивающие большую эксплуатационную гибкость и высокую производительность кордонного звена. Для обслуживания складских площадей глубиной свыше 150 и используют кабельные краны, мостокабельные краны и мостовые перегружатели.

При небольшом грузообороте на складах для обработки автомобилей и полувагонов можно использовать пневмоколесные и гусеничные краны. Для обслуживания складов-навесов для пиломатериалов используют мостовые краны. Если обработка морских судов производится с помощью судовых грузовых устройств, а также при значительном удалении склада от причала склад должен быть связан с причалом наземным транспортом.

Выгрузка бревен из воды на берег может производиться с использованием кранов, элеваторов, лесотасок и лебедок.

Виды грузозахватных приспособлений, применяемых для перегрузки лесных грузов, зависят от рода груза, способа перевозки и типа применяемого подъемно-транспортного оборудования.

§ 2. ДЛИННОМЕРНЫЙ КРУГЛЫЙЛЕС

Круглый лес перегружается в портах по различным вариантам. Лес может прибывать в порт по железной дороге, в речных баржах, плотами, а отправляться из порта на морских судах или, наоборот, прибывать в порт на морских судах, а отправляться

Похожие материалы

Информация о работе