Бизнес-план создания цеха по выделке меха северного оленя на ЗАО «Швейник», страница 3

Форс-мажорные риски:

К этой группе риска относятся объективные обстоятельства, не зависящие от предприятия (пожары, наводнения, землетрясения, стихийные бедствия). Вероятность природных катаклизмов в Хабаровском крае невелика

Компания

 Общая информация

Первоначальные или настоящие цели компании:

К долгосрочным целям предприятия относится, создание производственного объединения, в котором центром объединения является головное предприятие в г. Комсомольске-на-Амуре ЗАО "Швейник" с центрами управления, проектирования, раскроя, транспорта и значительное количество филиалов, которые содержат только швейные подразделения.

В части социальной политики предприятие берет направление на создание значительного количества рабочих мест в городах и поселках с большим уровнем безработицы и отсутствием возможности создания рабочих мест за счет других ресурсов.

Краткосрочные цели - финансовое оздоровление ЗАО "Швейник" с целью создания финансовых ресурсов для решения долгосрочных задач. Предприятие не желает менять форму собственности до того как, законодательство страны не достигнет уровня, при котором будет возможно стабильное развитие предприятия. Предполагается поглощение мелких предприятий для создания швейных производств и производств, интересующих ЗАО "Швейник" с целью более эффективного использования ресурсов территории. Планируемые направления развития предприятия:

-расширение объема производства швейных изделий

-разработка и увеличение ассортимента собственных конкурентоспособных моделей

-увеличение экспорта, завоевание новых рынков в России и за рубежом

-развитие сотрудничества с инофирмами по основному виду деятельности

открытие новых производств и технологий (деревообработка, производство полиэтиленовой пленки, упаковки, утеплителей, выделки меха и т.д.)

Предприятие готово развивать любое производство, которое в состоянии давать прибыль, обеспечивать технологическую цепь от сырья до готовой продукции в области швейного производства или использования местных сырьевых ресурсов.

История развития предприятия:

ЗАО "Швейник" начиналась как Комсомольское швейное объединение, построенная и запущенная в 1960 году. До 1992 года объединение  являлось государственным предприятием, и выпускала готовые швейные изделия в основном пальтовой, курточной, плащевой и костюмной групп. На предприятии работало около 5000 человек. В 1992 году предприятие было приватизировано коллективом и преобразовано в АОЗТ "Швейник". С 2001г.преобразовано в ЗАО « Швейник». В 1989-91 году предприятие прошло техническое перевооружение на основе контракта с фирмой «Juki» и привлечением фирмы «GGT», что увеличило мощность по выпуску до 6 млн. готовых изделий в год и резко подняло технологические возможности. Мощность раскройного производства после реконструкции позволяет обеспечить работу около 15 тыс. швей. Однако кризис начавшийся, в 1992 году лишил предприятие оборотных средств, что снизило объемы производства на 90 %. В настоящее время предприятие около 40 % мощности использует для выполнения экспортных заказов из давальческого сырья, остальные мощности используются для работы на внутренний рынок. Не смотря на огромные затраты на содержание социально-бытовых объектов ЗАО «Швейник» третий год работает рентабельно.

Основные владельцы предприятия:

Владельцами предприятия являются работники фабрики, выкупившие акции во время приватизации.

Основные преимущества предприятия:

К преимуществам ЗАО «Швейник» перед конкурентами можно отнести следующее:

-отсутствие в регионе предприятий с развитой инфраструктурой и резервными мощностями,

-технологическое  оснащение  предприятия  оборудованием  лучших  мировых  фирм   производящих швейное и раскройное оборудование

-сложившиеся связи с поставщиками и потребителями

-кадровый состав предприятия

-разветвленная сеть филиалов

-налаженное взаимодействие с властными структурами