Роль дидактических игр и игровых упражнений в сенсорном развитии детей третьего года жизни

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сенсорных навыков по каждому критерию, который он демонстрирует (Приложение 1).

По итогам  проведения описанной диагностической работы с детьми группы, мы получили  результаты, позволяющие определить как уровень сформированности отдельных сенсорных умений, так и общий уровень освоения дидактической игры.

 Показатели

Называние цвета

  Различение цвета

Восприятие объёмных фигур

Восприятие плоских геометр. фигур

 Использование геометрич. фигур

Учёт величины

Высокий

1 (10%)

5 (50%)

4 (40%)

6 (60%)

2 (20%)

6 (60%)

Средний

5 (50%)

4 (40%)

6 (60%)

4 (40%)

8 (80%)

3 (30%)

Низкий

4 (40%)

1 (10%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

1 (10%)

Анализируя сформированность отдельный сенсорных умений, мы увидели, что наиболее хорошо (высокий уровень) у детей развиты такие сенсорные умения как:

различения цвета: у 5 детей (50%),

восприятие плоских геометрических фигур - 6 детей (60%),

учёт величины – 6 детей (60%), низкий уровень показал только 1 ребенок (10%).

Достаточно высокие показатели получены при восприятии и использовании детьми геометрических фигур – ошибок не допустил ни один  ребенок.

использование геометрических фигур – большинство детей - 8 человек (80%)- показали средний уровень умений  

восприятие объёмных фигур – 6 детей (60%) показали средний уровень умений и   4человека (40%) –высокий.

Вместе с тем   несколько хуже у детей сформированы такие умения как называние цвета: только (10%) показал высокий уровень, по данному показателю  наибольшее количество детей показали низкий уровень 4человека (40%).   

Данные показатели представлены в таблице №1  (Приложение №1).

Мы увидели,  что навыки сенсорного развития в целом соответствуют возрасту. С преобладанием  высокого уровня по всем показателям можно выделить  4-х  детей (40%):  Вероника Г., Макар Ш., Саша П., Гуля М.,. Такой достаточно высокий уровень освоения сенсорных навыков можно объяснить тем, что с детьми проводилась определенная педагогическая работа в предыдущих  группах раннего возраста.

Было проведено анкетирование родителей. В анкете были предложены следующие вопросы:

Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей"

1. Имеете ли Вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка:

  • да;
  • нет;

2. Как Вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребенка в раннем возрасте:

  • считаю нужным;
  • не считаю нужным;
  • затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

4. Имеется ли в группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

  • информация отсутствует;
  • есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;
  • я не обращаю внимание на информацию;
  • информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
  • наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

6. В какую игру, способствующую сенсорному развитию, чаще всего Ваш ребенок играет дома?

Анализируя ответы родителей в данной анкете можно увидеть, что все родители отнеслись, заинтересовано, наиболее часто  они  называли такие игрушки как кубики, матрёшки, лото, мозаика, пирамидки. Мы видим, что почти во всех семьях – например, Саши П., Макара Ш., Юли Г., Артёма М., Паши Ш., Сергея М., Трофима А., Майи Г. родители играют с детьми в сенсорные игры (Приложение № 12).

2.3. Описание практической работы с детьми по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

На основании данных  констатирующего эксперимента были определены задачи формирующего эксперимента:

1.  Учить различать  4 основных  цвета детей  (Артёма М., Трофима А., Юлю Г., Сергея М., Пашу Ш.).

2.  Учить называть цвет предметов (4 основные цвета) детей  (Трофима А., Майю Г., Сергея М., Артёма М., Веронику Г., Юлю Г., Гулю М., Макара Ш., Пашу Ш.).

3.   Учить группировать предметы по форме.

4.  Закреплять умение называть цвет предметов.

5.  Закреплять умение различать, называть и группировать предметы

Похожие материалы

Информация о работе