Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие напротив, могут часами играть в одиночестве, говорить тихо, избегать контактов со сверстниками и взрослыми. В таких случаях поведение характеризуется как отклоняющееся, неконструктивное.
Нарушение поведения причина многих трудностей в развитии ребенка. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упреков, порицаний. Бесконечные требования вести себя «хорошо», «правильно», «как полагается», моральные и физические наказания не всегда способствуют исправлению поведения, а иногда могут привести искаженному развитию личности.
Формирование разумного или произвольного поведения является важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста. Произвольное поведение ребенка – это поведение осмысленное, инициативное и надситуативное. Осмысленность означает, что ребенок осознает себя источником поведения. В произвольном поведении инициатива действовать определенным образом, поступать, так или иначе, принадлежит ребенку. Он способен вести себя независимо от воздействующих на него обстоятельств, руководствуясь при этом собственными, сознательно поставленными целями. Благодаря этой способности реактивное поведение ребенка превращается в активное и делает его не «рабом обстоятельств», а хозяином над ними над ними и над собой.
Вопросами неконструктивного поведения занимались такие педагоги и психологи как Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский , А.С.Спиваковский, М.Э.Вайнер, Е.К.Лютова и др. В их исследованиях рассматриваются особенности разных типов неконструктивного поведения детей. Ими выделено 6 типов неконструктивного поведения: импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, недисциплинированное, конформное.
Существуют разные методы коррекции неконструктивного поведения.
Современная педагогическая наука рассматривает использование игровых технологий как наиболее эффективное средство коррекции неконструктивного поведения. В игре моделируются те или иные жизненные ситуации. Ребенок приучается подчинять свои действия и мысли определенной цели, справедливо оценивать поступки товарищей и свои собственные. Особое значение имеет игра для развития личности ребенка, для усвоения им элементарных нравственных норм. Ребенок, играя в ролевые игры, вырабатывает свое отношение к ним.
Игра – своего рода эталон поведения, способ усвоения социальных ролей личности.
Цель исследования: изучить теоретические основы использования игровых технологий в процессе коррекции поведения детей дошкольного возраста
Объект исследования: особенности проявления импульсивного поведения у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: использование игровых технологий
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме коррекции поведения детей дошкольного возраста;
2.Рассмотреть понятие игровые технологии и определить их место в педагогическом процессе;
3.Установить взаимосвязь результативности работы по коррекции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.