Театрализованные игры
Одним из видов творческих игр является театрализованная игра.
До 90-х годов эта разновидность творческих игр называлась игра- драматизация.
Театрализованная игра - это разновидность творческой игры, в основе которой лежит сюжет литературного или фольклорного произведения (потешки, сказки, рассказа, специально написанной инсценировки).
Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.
Своеобразие театрализованных игр состоит в том, что они:
1. имеют готовый сюжет,
2. определены персонажи (действующие лица) игры,
3. деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
??? Возникает вопрос: справедливо ли их относить к разряду творческих игр?
4. У детей есть возможность проявить творчество:
ü в умении по-своему воплощать образ с помощью разных средств выразительности ( интонации, мимики, пантомимики, движения, напева) «Маша и медведь» - злой медведь, т.к. не хотел отпускать девочку домой; глупый – не мог догадаться, что девочка у него в коробе за плечами.
ü в переосмыслении готового сюжета, дополнением собственными сюжетными линиями.
ü в оформлении игры.
Театрализованные игры могут проходить:
1. Без подготовки, по инициативе детей в свободной самостоятельной деятельности, без зрителей (сначала с помощью воспитателя, а в дальнейшем – самостоятельно)
2. Могут носить характер постановочных спектаклей (театрализация, театрализованные представления) - на празднике, утреннике (обязательны зрители, сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.). Руководство взрослых необходимо на всех этапах работы:
¨ конкретное назначение детей на роли (могут быть дублеры)
¨ педагог заучивает с детьми текст, упражняет в интонациях и движениях
¨ проводятся неоднократные репетиции, чтобы добиться хороших результатов.
¨ конкретная дата выступления.
В связи с этим, театрализованную игру часто относят не просто к игровой или театральной деятельности, а называют «театрально-игровая деятельность». В программе «Детство» театрализованно-игровая деятельность детей рассматривается в двух аспектах: как разновидность художественной деятельности, как творческая игра.
• как разновидность художественной деятельности - в разделе «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки», где переплетается с литературной, музыкальной и изобразительной деятельностью.
• как творческая игра, имеющая место в самостоятельном игровом опыте
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.