· Самодиагностика по выявлению общего типа ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми ("Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике" под ред. Сусловой Э. К., Поздняк Л.В., стр. 173-174).
Необходимо знать:
- основные направления и пути диагностики педагогического процесса;
- существующие методы диагностики педагогического процесса
Необходимо уметь:
-осуществлять самодиагностику и самоанализ собственной педагогической деятельности.
Задание на практику.
Использовать проективную методику (рисунок «Мой воспитатель» или «Моя группа») в старших группах ДОУ. Провести анализ рисунка.
6 раздел. Проектирование и конструирование педагогического
процесса в ДОУ.
Проективный этап педагогического процесса. Значение планирования, его функции. Понятие о перспективном и календарном планировании.
Необходимо знать:
- функции и виды планирования
Необходимо уметь:
-проектировать и конструировать различные виды деятельности детей в ДОУ
Самостоятельная работа.
Разработать комплексный план руководства развитием сюжетно-ролевой игры по определенной тематике на преддипломную практику.
Практическое занятие.
· составление плана работы на один день
· на основе анализа педагогических ситуаций спрогнозировать и спланировать необходимую работу с детьми в бытовой деятельности.
Список литературы:
1. Воробьева Н.Э. Воспитание положительного отношения к сверстникам. //Дошкольное воспитание, 1988, № 7.
2. Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду. //Обруч, 1997, № 3.
3. Гаспарова Е. «Застенчивый ребенок» // Дошкольное воспитание, 1989, № 3) .
4. Гаспарова Е. «Шустрики» и «мямлики» //Дошкольное воспитание», 1990, № 4)
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /под ред. Бабаевой Т.И., СПб, 2005.
6. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. /Под ред. Hичипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. - Ростов-на-Дону, 2003.
7. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб., 1998.
8. Калищенко В.Д. Роль оценки в формировании взаимоотношений старших дошкольников.//Дошкольное воспитание, 1990 , № 7.
9. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб, 2003.
10. Концепция дошкольного воспитания. (сборник «Дошкольное образование в России»). М., 1997.
11. Красницкая Г.С., Борщанская Б.Г. Практикум по дошкольной педагогике. М., 1997.
12. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г.-М., 1981.
13. Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1989.
14. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. СПб., 2005.
15. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М., 1990.
16. Психолого-педагогический практикум. /Методические рекомендации для студентов РГПУ им. А.И.Герцена, СПб, 1999.
17. Психолог в детском дошкольном учреждении. /Методические рекомендации к практической деятельности. / Под ред. Лаврентьевой Т.В., М., 1986.
18. Практическая психология для воспитателя. / Под ред. Лаврентьевой Т.З., Титаренко Т.О. , Киев, 1992.
19. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. лавой З.А. - СПб, 1997.
20. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике. /Под ред. Сусловой Э.Н., Поздняк Л.В. - М.,2000.
21. Тамани Т. Анализ развития ролевой игры. //Дошкольное воспитание, 1993, № 2. с. 50.
22. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М., 2000.
23. Ядэшко В.И., Навардакова М.А. Учить студентов педагогическому анализу. //Дошкольное воспитание, 1994, № 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.