3.3.Комплексная диагностика трудовой воспитанности дошкольников, ее составляющие (уровень знаний о труде взрослых, сформированность трудовых умений в разных видах труда, отношение к труду).
3.4.Диагностика формирования первоначальных учебных навыков и успешности усвоения ребенком материала на занятиях (легкость усвоения материала; уровень овладения знаниями, умениями, навыками; прилежание и внимание.)
Необходимо знать:
-методическую литературу по психологии и педагогике, содержащую варианты диагностики разных видов деятельности детей дошкольного возраста;
Необходимо уметь:
- подбирать эффективные методы диагностики разных видов детской деятельности;
- диагностировать различные виды детской деятельности (игровую, трудовую, учебную), анализировать полученные результаты исследования; намечать задачи работы
Практические занятия.
· Решение педагогических задач, обсуждение педагогических ситуаций, возникающих при организации бытовой, игровой деятельности в ДОУ.
· Анализ протоколов результатов диагностики освоения дошкольниками различных видов деятельности (из приложений к выпускным квалификационным работам).
Самостоятельная работа.
1.Заполнить таблицу, отражающую формирование первоначальных учебных навыков у детей своей возрастной группы. ("Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике" под ред. Сусловой Э.К., Позднян Л.В., стр. 207: задание 10, вариант 1).
Раздел 4.Диагностика уровня готовности дошкольников к школьному обучению.
Виды готовности детей к школьному обучению:специальная и общая,психологическая, личностная, мотивационная, их характеристика. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению.
Взаимодействие психолога ДОУ и воспитателя по выявлению уровня готовности к школьному обучению.
Определение мотивационной готовности. Опросный метод «Беседа о школе»; экспериментальная методика «Рассказ о школе» («Диагностика в детском саду» Методическое пособие, приложение 1,2,стр.237-239).
Необходимо знать:
-виды готовности детей к школьному обучению
-методы диагностики готовности детей к школьному обучению.
Необходимо уметь:
-осуществлять диагностику мотивационной готовности
Практические занятия.
Изготовить стимульный материал к диагностической методике «Рассказ о школе», и провести ее в парах.
5 раздел.Диагностика педагогического процесса
Двусторонний характер диагностики: - направленность на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; - на развитие и совершенствование педагогической деятельности.
Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование, самоанализ и т.д.
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса:
выявление типа ориентации педагогов на стиль взаимодействия с детьми. Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный. Модели педагогического взаимодействия воспитателя с детьми, их влияние на результат воспитания.
Эмоциональное благополучие – обязательное условие развития личности ребенка дошкольного возраста. Выявление индивидуальных переживаний ребенка по отношению к воспитателю, проективная методика «Рисунок воспитателя». Методы диагностирования психологического климата в группе детского сада. Рисунок «Моя группа». Проведение, анализ результатов.
Самостоятельная работа.
Выписать характеристику личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной моделей взаимодействия воспитателя с детьми из "Концепции дошкольного воспитания".
Практическое занятие.
· Самодиагностика стиля педагогического общения (по кн. Калининой P.P. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду» стр.38-47).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.