- либо диагностическую игру "Позови Машу (мл. и ср. гр.) по книге «Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике" под ред. Сусловой Э.И., Позднян Л. стр.172,задание 2;
- либо диагностическую игру "Секрет" (ст. дошкольный возраст) - источник любой.
Представить протоколы исследования, выводы. Составить рекомендации для воспитателей группы.
2 раздел. Индивидуально-личностный подход в развитии и воспитании дошкольников.
Выявление индивидуально-личностных особенностей дошкольников как реализация принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Учет поло-возрастных особенностей, типа темперамента, ведущей модальности, личностных характеристик и других индивидуальных особенностей.
2.1.Темперамент как индивидная характеристика.
Типы темперамента и особенности проявления в поведении дошкольников.
Обзор диагностических методик по определению типа темперамента.
Рекомендации по взаимодействию взрослых с детьми с разным типом темперамента. Подвижные игры для детей с разным типом темперамента.
2.2. Тревожные дети. Выявление, особенности их поведения. Возможные причины. Способы взаимодействия, профилактика и коррекция.
2.3. Демонстративные дети, особенности поведения, рекомендации по взаимодействию.
2.4. Гиперактивные дети, характеристика их поведения, возможные причины. Особенности взаимодействия, коррекционные игры.
2.5. Агрессивные дети: характеристика поведения, причины. Способы взаимодействия, профилактика и коррекция.
Необходимо знать:
-методики определения типа темперамента ребенка
-особенности поведения гиперактивных, агрессивных, тревожных детей и особенности взаимодействия с ними, виды профилактики и коррекции их поведения;
Необходимо уметь:
-определять тип темперамента ребенка
-выявлять гиперактивных, агрессивных, тревожных детей
-организовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми с учетом их индивидуальных особенностей
-прогнозировать развитие ситуации, намечать пути работы с детьми в разных видах деятельности на основе данных диагностики.
Практические занятия.
· решение психолого-педагогических задач, анализ педагогических ситуаций,
· проигрывание коррекционных игр.
· пользуясь поисковыми системами Интернет-источников подготовить материал по теме «Агрессивный дошкольник»: виды детской агрессии, возможные причины, особенности взаимодействия с ребенком, профилактика и коррекция.
Самостоятельная работа.
1. Составить рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми с разным типом темперамента («Диагностика в детском саду», Методическое пособие под ред. Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д., стр. 63; «Практикум по дошкольной педагогике» под ред. Красницкой Т.Н., Борщанской Б.Г. стр. 13)
2. Конспект ст. Е. Гаспаровой «Застенчивый ребенок» (ж. «Дошкольное воспитание» № 3, 1989) .
3. Конспект ст. Е. Гаспаровой «Шустрики» и «мямлики» (ж. «Дошкольное воспитание» № 4, 1990)
4. Составить рекомендации для воспитателей по взаимодействию с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми (по выбору).
Задание на практику.
Из беседы с психологом, воспитателями группы ДОУ узнать тип темперамента 5-6 детей своей возрастной группы. Сделать фотозаписи их поведения в разных видах деятельности.
3 раздел. Диагностика освоения дошкольниками различных видов доступной им деятельности.
Виды детской деятельности. Значение ведущих видов деятельности дошкольников.
3.1.Диагностические методики по освоению бытовой деятельности (наблюдение, беседы с детьми, анкетирование родителей).
3.2.Обзор диагностических методик по определению уровня игровых умений дошкольников. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, уровни развития сюжетно – ролевой игры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.