Учебно-тематический план курса включает в себя введение и 6 разделов.
Специфика данного курса - практикума определяет значительное количество практических уроков и практических заданий в лекционных занятих (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, апробацию диагностических методик, планирование работы с детьми, практическое проведение коррекционно-развивающих игр и упражнений и т.д.).
Программа предусматривает различные виды самостоятельной работы студентов, а также задания на педагогическую практику.
По окончании курса
студенты должны освоить:
1.Общие правила проведения педагогической диагностики, ее методы.
2.Особенности взаимодействия с детьми с учетом их индивидуально-личностных характеристик.
3.Возможности эффективного конструирования педагогического процесса, различных видов деятельности детей дошкольного возраста.
студенты должны овладеть следующими аналитическими, проектировочными и конструктивными умениями:
1. Анализировать нормативные документы по организации работы в ДОУ.
2.Определять уровень развития, обученности и воспитанности детей дошкольного возраста с использованием соответствующих диагностических методик.
3.Организовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
4.Анализировать педагогические ситуации, решать педагогические задачи, предлагая несколько возможных вариантов выхода из проблемной ситуации.
6.Оценивать собственную педагогическую деятельность и намечать перспективы профессионального роста.
7.Прогнозировать развитие педагогических явлений на основе знания психологии и педагогики и проектировать развитие деятельности и личности воспитанника и коллектива группы.
8.Обосновывать свою точку зрения с позиций современных исследований, подходов, требований.
Все вышеперечисленные умения конкретизированы в соответствующих разделах тематического плана. Также в каждом разделе указано содержание самостоятельной работы и формы ее представления.
Текущий контроль выполнения программы осуществляется по результатам написания контрольных проверочных работ по теоретическому материалу и выполнения практических заданий.
По окончании курса студенты должны представить портфолио, включающее материалы выполненных диагностических заданий, образцы стимульного материала по отдельным темам, рекомендации для воспитателей и родителей по взаимодействию с детьми, подборку коррекционных игр
Тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка студента (час) |
Самостоятельная работа студентов |
Количество аудиторных часов (всего) |
Количество лекционных занятий (час) |
Количество практических занятий (час) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Введение. Задачи, содержание курса. Учебная литература по курсу. . |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
|
I 1.1 |
Педагогическая диагностика в ДОУ. Педагогический процесс в ДОУ, его этапы Диагностика как этап педагогического процесса. Понятие о диагностике, ее виды. Принципы проведения диагностики Этапы диагностической работы. Общие правила проведения диагностики |
6 |
1 |
5 |
3 |
2 |
1.2 |
Методы педагогической диагностики, их характеристика. |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1.3 |
Социометрические методы в работе с детьми. Диагностическая игра «Секрет» |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
II 2. 1 |
Индивидуально-личностный подход в развитии и воспитании детей. Изучение индивидуальных особенностей дошкольников. Темперамент, характеристика типов. Обзор диагностических методик. Особенности работы с детьми с разным типом темперамента. |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2. 2 |
Выявление тревожных детей, особенности их поведения. Способы взаимодействия с ними. |
3 |
1 |
2 |
2 |
- |
2. 3 |
Демонстративные дети: особенности поведения, рекомендации по взаимодействию. |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
2. 4 |
Гиперактивные дети, характеристика их поведения. Особенности взаимодействия, коррекционные игры |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2. 5 |
Агрессивные дети: характеристика поведения, причины. Способы взаимодействия. |
5 |
2 |
3 |
1 |
2 |
III 3. 1 |
Диагностика освоения детьми различных видов деятельности. Выявление освоения детьми навыков бытовой деятельности. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3. 2 |
Определение уровня игровых умений |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
3. 3 |
Комплексная диагностика трудовой воспитанности. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3. 4 |
Диагностика первоначальных навыков учебной деятельности |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
IV |
Диагностика уровня готовности дошкольников к школьному обучению. Виды готовности. Диагностика мотивационной готовности кобучению в школе |
2 |
- |
2 |
1 |
1 |
V |
Диагностика педагогического процесса Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
VI |
Проектирование и конструирование педагогического процесса в ДОУ. Планирование как этап педагогического процесса, Значение планирования, характеристика его видов. |
5 |
1 |
4 |
2 |
2 |
Итого: |
45 |
11 |
34 |
20 |
14 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.