Необходимо уметь:
- организовывать предметно-развивающую среду группы с учетом задач эстетического воспитания дошкольников
- проектировать работу по эстетическому воспитанию (индивидуально и со всей группой).
Самостоятельная работа.
1. Сделать структурированный конспект главы учебного пособия «Дошкольная педагогика» п/р Козловой, Куликовой – «Эстетическое воспитание дошкольников».
2. Изучить склонности детей своей группы к разным видам художественной деятельности, спроектировать варианты индивидуальной работы с ребенком по развитию художественно-творческих интересов и способностей.
3. Проанализировать публикации в ж. «Дошкольное образование» (за последние 5 лет) по вопросу эстетического воспитания дошкольников, сделать аннотации к любым 3 статьям.
Тема № 6.Трудовое воспитание дошкольников.
Основные понятия: труд, компоненты трудовой деятельности, трудовое воспитание, трудовая воспитанность, микропроцессы (результативные действия), целостный трудовой процесс, виды труда дошкольников, формы организации повседневного самостоятельного труда.
Труд как специфически человеческий вид деятельности, компоненты трудовой деятельности.
Своеобразие труда детей: трудовая деятельность как средство воспитания и проявления «Я», в труде ребенок не создает материальных ценностей, значимых для общества; близость труда к игре в младшем дошкольном возрасте; постепенное освоение всех компонентов трудовой деятельности.
Виды труда, доступные детям дошкольного возраста: труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.
Задачи, содержание и средства трудового воспитания - различные подходы: традиционный (Нечаева В.Г., Буре Р.С., Борисова З.Н.), альтернативный (Логинова В.И., Крулехт М.В.) .
Взаимосвязь средств трудового воспитания: ознакомление с трудом взрослых, трудовое обучение, самостоятельная трудовая деятельность в повседневной жизни. Условия организации самостоятельной трудовой деятельности в детском саду.
Трудовые поручения, их виды, методика руководства. Значение дежурств, их виды, организация и методика руководства в разных возрастных группах. Коллективный труд, значение, способы объединения детей в труде (общий и совместный), методика руководства.
Необходимо знать
- современные исследования по вопросам трудового воспитания
- своеобразие труда дошкольников и их возможности в освоении основ трудовой деятельности
- задачи трудового воспитания и его содержание
- использование основных средств трудового воспитания в их взаимосвязи
- формы организации самостоятельного повседневного труда детей и методику руководства
Необходимо уметь:
- производить сравнительный анализ содержания комплексных образовательных программ по трудовому воспитанию
- выстраивать систему трудового воспитания с использованием 3-х основных средств в разных возрастных группах
- составлять конспекты занятий по трудовому обучению детей в средней – подготовительной группах.
Самостоятельная работа
1. Составить структурированный конспект ст. А.С.Макаренко "Воспитание в труде».
2. Конспект ст. В.И.Логиновой «Взаимосвязь средств трудового воспитания» (ж. «Дошкольное воспитание» № 4, 1983 г.)
3. Дать сравнительный анализ содержания работы по ознакомлению с трудом взрослых на основе программы "Детство" и «Программы воспитания и обучения в детском саду».
4. Составить алгоритм занятия по трудовому обучению дошкольников на основании ст. М.В.Крулехт «Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда» (ж. «Дошкольное воспитание» № 12, 1989 г.)
5. Разработать конспект занятия по трудовому воспитанию для своей возрастной группы.
6. Составить развернутую графическую схему, отражающую формы организации самостоятельного труда дошкольников.
7. Подобрать пословицы, поговорки, стихи о труде для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.