Своеобразие сюжетно-ролевой игры, структура. Д.Б.Эльконин о генезисе игры. Особенности освоения компонентов сюжетно-ролевой игры детьми разных возрастных группах. Задачи работы. Условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр. Различные подходы к руководству играми детей. Менджерицкая Д.В. о косвенных и прямых приемах руководства; Н.Михайленко, Н. Короткова о принципах взаимодействия взрослого с детьми в сюжетно-ролевой игре. Комплексный подход к руководству играми.
Режиссерские игры, их сущность. Исследования Е.Е.Кравцовой, Е.М.Гаспаровой, С.Л.Новоселовой. Содержание и педагогические условия возникновения и развития режиссёрских игр в разных возрастных группах.
Театрализованные игры, их своеобразие, виды, значение. Требования к подбору литературных произведений. Этапы педагогического руководства театрализованными играми.
Строительно-конструктивные игры, их характеристика, значение. Создание условий, методика обучения способам конструирования и особенности руководства играми.
Дидактические и развивающие игры, их своеобразие, значение. Структура, классификация. Особенности руководства в разных возрастных группах.
Игрушка, ее происхождение, значение, виды, современные требования к игрушке.
Необходимо знать:
- основные исследования по вопросам игровой деятельности дошкольников
- роль игры в развитии детей дошкольного возраста
- классификацию и своеобразие каждого вида игр дошкольников
- различные подходы к определению способов взаимодействия воспитателя с детьми в творческих играх
- современные требования к игрушкам и документы, определяющие эти требования
Необходимо уметь:
- определять уровень сформированности игровых умений ребенка и намечать задачи развития игровой деятельности
- анализировать взаимодействие воспитателя с детьми в процессе игры
- создавать условия для возникновения и развития творческих игр дошкольника
- проектировать работу по развитию творческих игр дошкольников, отбирая наиболее эффективные приемы в соответствии с возрастными особенностями детей
- подбирать игрушки для дошкольников разных возрастных групп в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа.
1. Выписать из различных словарей определения игры.
2. Подобрать примеры, иллюстрирующие утверждение чешского писателя Ю.Фучека «Игра - зеркало общества».
3. Конспект статьи А.С.Макаренко «Воспитание в игре».
4. Сравнить традиционную классификацию игр и классификацию, предложенную С.Л.Новоселовой.
5. Разработать проект комплексного руководства конкретной сюжетно-ролевой игрой в своей группе.
6. Разработать проект развития театрализованной игры по одному литератур-ному произведению для своей возрастной группы.
7. Сделать развернутый конспект главы учебника «Дошкольная педагогика» п/р Козловой, Куликовой по теме «Строительно-конструктивные игры».
8. Написать реферат на тему «Игрушка в жизни ребенка».
Тема 5.Эстетическое воспитание дошкольников.
Основные понятия: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, художественное воспитание, эстетическая культура, детское творчество, методы, средства, формы эстетического воспитания.
Теоретические основы эстетического воспитания. Исследования Б.М.Теплова, О.А.Флериной, Н.И.Сакулиной, Н.А.Ветлугиной и др.
Цель, задачи, принципы эстетического воспитания.
Развитие творчества как одна из задач эстетического воспитания, особенности детского творчества, этапы творческой деятельности, условия и средства развития детского творчества.
Формирование эстетического отношения к окружающей действительности, формирование художественно-творческих умений.
Условия и средства эстетического воспитания: эстетика быта, природа, искусство, художественная деятельность и др.
Формы организации работы по эстетическому воспитанию.
Необходимо знать:
- задачи и содержание эстетического воспитания дошкольников
- условия, средства и формы эстетического воспитания, используемые в работе с дошкольниками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.