ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ
«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
И АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ»
СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРОНОВА Н.А.
2009
Пояснительная записка
Курс «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе» изучается студентами специальности «Социальная педагогика» на базе 9 классов – в седьмом и восьмом семестрах в объеме 32 часов и специальности «Организация воспитательной деятельности» на базе 11 классов в 3 и 4 семестрах в объеме 64 часов.
Курс носит практикоориентированный характер, в ходе его формируются такие профессиональные умения, как: умение анализировать и подбирать диагностические методики по выявлению готовности детей к школе и адаптации в 1 классе, умение выявлять индивидуальные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и планировать работу с детьми по профилактике, коррекции, развитию детей в контексте выявленных проблем. Важным умением является проведение консультаций для родителей и педагогов в ДОУ и школе по проблемам детей в переходный период из ДОУ в школу.
Сформированность этих, вышеуказанных, умений и подвергается разным видам контроля. Наиболее широко используются в первой части курса такие виды контроля, как устные и письменные опросы, решение психолого-педагогических задач и ситуаций, решение кроссвордов.
В ходе этих видов контроля выявляются знания студентов по первым темам. Во второй части курса наиболее часто используются такие виды контроля, как проведение разных видов работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях, приближенных к профессиональной деятельности: проведение диагностических методик и самоанализ, проведение занятий, тренингов с детьми, проведение консультаций для педагогов и родителей.
В конце изучения курса проводится комплексный экзамен, где студенты демонстрируют и знание теоретических основ, и практические умения, необходимые педагогу-психологу в сопровождении детей 6-8 лет.
Вопросы и задания к теме
«Предшкольное образование: проблемы и перспективы».
1. Назовите нормативно-правовые документы, регулирующие систему предшкольного образования в России.
2. Назовите актуальные проблемы предшкольного образования сегодня.
3. В какие типах учреждений осуществляется предшкольное образование.
4. Выделите 3-4 важных положения из статей, законспектированных вами по проблеме предшкольного образования.
Вопросы и задания к теме
«Особенности детей старшего дошкольного возраста».
1. Дайте характеристику ребенка старшего дошкольного возраста, в чем его потенциал в контексте готовности к школе.
2. Составьте портрет неготового к школе ребенка. Какие трудности в школе его ожидают.
3. Как вы понимаете слова Л.С.Выготского «Обучение забегает вперёд и ведёт за собой развитие!»
4. Решите психолого-педагогические задачи. Какие проблемы могут возникнуть у детей в адаптации в 1 классе? Дайте рекомендации родителям, педагогу-психологу.
Задача 1.
Пете М. 6 лет 3 месяца. Он не ходил в детский сад, воспитывался бабушкой. Родители Пети страдают алкоголизмом, воспитанием мальчика не занимаются. Петя очень беспокоен, больше 10 минут не может сосредоточиться на любом деле, речь односложная, слабо ориентируется в явлениях окружающего мира, не умеет налаживать контакты со сверстниками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.