Контроль знаний студентов по курсу «Диагностика и коррекция готовности детей к школе и адаптации в 1 классе»

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ

«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

И  АДАПТАЦИИ  В  1  КЛАССЕ»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

 050711  «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                                             ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                                                             ТРОНОВА Н.А.

                                                                    2009

Пояснительная записка

Курс «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе» изучается студентами специальности «Социальная педагогика» на базе 9 классов – в седьмом и восьмом семестрах  в объеме 32 часов и специальности  «Организация воспитательной деятельности» на базе 11 классов в 3 и 4 семестрах в объеме 64 часов.

Курс носит практикоориентированный характер, в ходе его формируются такие профессиональные умения,  как: умение анализировать и подбирать диагностические методики по выявлению  готовности детей к школе и адаптации в 1 классе, умение выявлять индивидуальные особенности детей старшего дошкольного  и  младшего школьного возраста и планировать работу с детьми по профилактике, коррекции, развитию детей в контексте выявленных проблем. Важным умением является проведение консультаций для родителей и педагогов в ДОУ и школе по проблемам детей в переходный период из ДОУ в школу.

Сформированность этих, вышеуказанных, умений и подвергается разным  видам контроля. Наиболее широко используются в первой части курса такие виды контроля, как устные и письменные опросы, решение психолого-педагогических  задач и ситуаций, решение кроссвордов.

В ходе этих видов контроля выявляются знания студентов по первым темам. Во второй части курса наиболее часто используются такие виды контроля, как проведение разных видов работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях, приближенных к профессиональной деятельности: проведение диагностических методик и самоанализ, проведение занятий, тренингов с детьми, проведение консультаций для педагогов и родителей.

В конце изучения курса проводится комплексный экзамен, где студенты демонстрируют и знание теоретических основ, и практические умения, необходимые педагогу-психологу в сопровождении детей 6-8 лет.

Вопросы и задания к теме

«Предшкольное образование: проблемы и перспективы».

1.  Назовите нормативно-правовые документы, регулирующие систему предшкольного образования в России.

2.  Назовите актуальные проблемы предшкольного образования сегодня.

3.  В какие типах учреждений осуществляется предшкольное образование.

4.  Выделите 3-4 важных положения из статей, законспектированных  вами по проблеме предшкольного  образования.

Вопросы и задания к теме

«Особенности детей старшего дошкольного возраста».

1.  Дайте характеристику ребенка старшего дошкольного возраста, в чем его потенциал в контексте готовности к школе.

2.  Составьте портрет неготового к школе ребенка. Какие трудности в школе его ожидают.

3.  Как вы понимаете слова Л.С.Выготского «Обучение забегает вперёд и ведёт за собой развитие!»

4.  Решите психолого-педагогические задачи. Какие проблемы могут возникнуть у детей в адаптации в 1 классе? Дайте рекомендации родителям, педагогу-психологу.

Задача 1.

Пете М. 6 лет 3 месяца. Он не ходил в детский сад, воспитывался бабушкой. Родители Пети страдают алкоголизмом, воспитанием мальчика не занимаются. Петя очень беспокоен, больше 10 минут не может сосредоточиться на любом деле, речь односложная, слабо ориентируется в явлениях окружающего мира, не умеет налаживать контакты со сверстниками.

Похожие материалы

Информация о работе