ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
студенткой (ом)__________________________________________
_________________________________________________________
Учебная дисциплина «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в первом классе».
Преподаватель ТРОНОВА Н.А.
№ п/п |
Тема, форма предъявления. |
Сроки |
Отметка. |
Подпись преподавателя |
1. |
Комплексные методики исследования готовности детей к школе. Иметь методики (1на выбор студента) -Головиной Т.П. «Определение готовности детей к школе» (42 каб.) -Вархотовой Е.К. «Экспресс-диагнос-тика готовности к школе». (42 каб.) |
Октябрь |
||
2. |
Коррекционно-развивающие програм-мы по подготовке детей к школе. Иметь программу: - Н.Е.Водопьянова «Как подготовить ребенка к школе» (42 каб.) |
Ноябрь |
||
3. |
Диагностические методики изучения особенностей адаптации детей в 1 классе. Иметь методики: - А.М.Прихожан «Тест тревожности» - А.Я.Иванова «Методики исследова-ния обучаемости детей». |
Ноябрь |
||
4. |
Коррекционно-развивающая программ-ма по преодолению проблем адаптации детей в 1 классе. Иметь программу «Уроки общения в 1 классе» О.Сорокоумова (42 каб.) |
Декабь |
||
5. |
Работа с педагогами, родителями по преодолению проблем адаптации детей в 1 классе. - Оформить рекомендации родителям, педагогам по преодолению: гиперак-тивности, социально-педагогической запущенности, проблем леворукости, школьных страхов и др. (Рекоменда-ции в объеме 7-10 листов печатного текста на А-4). 1 тема на выбор. |
Январь |
||
Итоговое собеседование по курсу. |
Январь. |
|||
Примечание. Все методики можно взять для ксерокопирования в 42 кабинете. |
Литература.
1. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2000.
2. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М, 2002.
3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. –СПб, 1998.
4. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов-на-Дону.
Вопросы к собеседованию по курсу «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе».
1. Что такое готовность к школе, виды готовности.
2. Какие методы и методики изучения разных видов готовности к школе можно использовать.
3. Какие программы, занятия, игры-упражнения может использовать педагог-психолог в подготовке детей к школе.
4. Что такое адаптация в 1 классе, её виды.
5. Какие наиболее частые проблемы адаптации детей в 1 классе решает педагог-психолог.
6. Какие коррекционно-развивающие программы, занятия, игры может использовать педагог-психолог по преодолению проблем школьной дезадаптации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.