Технологическая карта прохождения индивидуального образовательного маршрута по учебной дисциплине «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в первом классе»

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

студенткой (ом)__________________________________________

_________________________________________________________    

Учебная дисциплина  «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в первом классе».

Преподаватель   ТРОНОВА Н.А.

№ п/п

Тема, форма предъявления.

Сроки

Отметка.

Подпись преподавателя

1.

Комплексные методики исследования готовности детей к школе.

Иметь методики (1на выбор студента)

-Головиной Т.П. «Определение готовности детей к школе»  (42 каб.)

-Вархотовой Е.К. «Экспресс-диагнос-тика  готовности к школе». (42 каб.)

Октябрь

2.

Коррекционно-развивающие програм-мы по подготовке детей к школе.

Иметь программу:

- Н.Е.Водопьянова «Как подготовить ребенка к школе» (42 каб.)

Ноябрь

3.

Диагностические методики изучения особенностей адаптации детей в 1 классе.

Иметь методики:

- А.М.Прихожан «Тест тревожности»

- А.Я.Иванова «Методики исследова-ния обучаемости детей».

Ноябрь

4.

Коррекционно-развивающая программ-ма по преодолению проблем адаптации детей в 1 классе.

Иметь программу «Уроки общения в 1 классе» О.Сорокоумова (42 каб.)

Декабь

5.

Работа с педагогами, родителями по преодолению проблем адаптации детей в 1 классе.

- Оформить рекомендации родителям, педагогам по преодолению: гиперак-тивности, социально-педагогической запущенности, проблем леворукости, школьных страхов и др.  (Рекоменда-ции в объеме 7-10 листов печатного текста на А-4). 1 тема на выбор.

Январь

Итоговое собеседование по курсу.

Январь.

Примечание.

Все методики можно взять для ксерокопирования в 42 кабинете.

Литература.

1.  Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2000.

2.  Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М, 2002.

3.  Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. –СПб, 1998.

4.  Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов-на-Дону.   

Вопросы к собеседованию по курсу                                                           «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе».

1.  Что такое готовность к школе, виды готовности.

2.  Какие методы и методики изучения разных видов готовности к школе можно использовать.

3.  Какие программы, занятия, игры-упражнения может использовать педагог-психолог в подготовке детей к школе.

4.  Что такое адаптация в 1 классе, её виды.

5.  Какие наиболее частые проблемы адаптации детей в 1 классе решает педагог-психолог.

6.  Какие коррекционно-развивающие программы, занятия, игры может использовать педагог-психолог по преодолению проблем школьной дезадаптации.

Похожие материалы

Информация о работе