ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:
050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРОНОВА Н.А.
2009
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.
Курс «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в 1 классе» изучается студентами 4 курса специальности 050711 «Социальная педагогика» на базе 9 классов и студентами 2 курса специальности 050702 «Организация воспитательной деятельности» на базе 11 классов с дополнительной подготовкой в области психологии.
Объём аудиторных занятий составляет 72 часа.
В соответствии с государственным образовательным стандартом объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет 1/3 времени, то есть 24 часа. В контексте этого времени преподаватель планирует 3 вида самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
Система заданий для самостоятельной работы расширяет представления студентов об особенностях детей 6-8 лет, их готовности к школе и адаптации в 1 классе. Позволяет закрепить навыки проведения диагностических методик, составления и проведения конспектов занятий, рекомендаций педагогам и родителям, методических указаний к работе с детьми на этапе перехода из дошкольного возраста в 1 класс школы.
Важно, что студенты ещё более глубоко осознают особенности социально-психологического сопровождения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ценно, что самостоятельная деятельность позволяет им закрепить навыки деятельности педагога-психолога в диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей и консультативной работе.
Задание к самостоятельной работе студентов по теме
«Предшкольное образование: проблемы и перспективы развития».
Цель: развивать умение выделять главное в тексте, формулировать основные идеи автора, делать вывод.
Задание № 1.
Составьте конспект статьи «Предшкольное образование инновации и традиции» С.А.Езоповой // Дошкольная педагогика, август 2009. Особое внимание обратите на вопросы:
1. В чем значение предшкольного образования для детей в современных условиях.
2. Как обеспечить равные стартовые возможности детей в современных условиях.
3. Где осуществляется предшкольное образование в России, положительные тенденции и проблемы.
4. Какие специфические виды деятельности «в предшколе» должны превалировать и почему?
5. Какие современные программы Предшкольного образования сегодня рекомендуются для внедрения.
Оформите свой вывод по статье: «Для меня, как педагога-психолога, статья позволила…»
Задания к самостоятельной работе студентов по теме
«Особенности детей старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».
Задание № 1.
Цель: закрепление знаний о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Составьте психологический портрет ребенка старшего дошкольного возраста, оформите 5-6 рекомендаций взрослым по взаимодействию с ребенком.
Критерии оценки.
1. Знание психологических особенностей старшего дошкольника.
2. Умение формулировать психологические черты старшего дошкольника, пользуясь грамотной терминологией.
3. Полнота психологического портрета.
4. Умение сформулировать конкретные рекомендации взрослым.
Задание № 2.
Цель: расширение представлений о проявлениях кризиса 6-7 лет, умение давать конкретные рекомендации родителям и педагогам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.