Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсу «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в 1 классе»

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

 И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ

                                                                                                   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                                                                   ТРОНОВА Н.А.

2009  

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов.

Курс «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в 1 классе» изучается студентами 4 курса специальности 050711 «Социальная педагогика» на базе 9 классов и студентами 2 курса специальности 050702 «Организация воспитательной деятельности» на базе 11 классов с дополнительной подготовкой в области психологии.

Объём аудиторных занятий составляет 72 часа.

В соответствии с государственным образовательным стандартом объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет 1/3  времени, то есть 24 часа. В контексте этого времени преподаватель планирует 3 вида самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

  • для первичного овладения знаниями на репродуктивном уровне (чтение,  конспектирование статей, положений, учебников, рекомендаций; решение кроссвордов, выполнение тестовых заданий и др.);
  • для закрепления знаний на реконструктивном уровне: анализ и составление конспектов занятий, рекомендаций, создание вариантов игр, составление кроссвордов и др.;
  • для овладения творческой самостоятельной деятельностью (проигрывание ситуаций, игр, занятий, консультаций и др).

Система заданий для самостоятельной работы расширяет представления студентов об особенностях детей 6-8 лет, их готовности к школе и адаптации в 1 классе. Позволяет закрепить навыки проведения диагностических методик, составления и проведения конспектов занятий, рекомендаций педагогам и родителям, методических указаний к работе с детьми на этапе перехода из дошкольного возраста в  1 класс школы.

Важно, что студенты ещё более глубоко осознают особенности социально-психологического  сопровождения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ценно, что самостоятельная деятельность позволяет им закрепить навыки деятельности педагога-психолога в диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей и консультативной работе.

Задание к самостоятельной работе студентов по теме

«Предшкольное образование:  проблемы и перспективы развития».

Цель: развивать умение выделять главное в тексте, формулировать основные идеи автора, делать вывод.

Задание № 1.

Составьте конспект статьи «Предшкольное образование инновации и традиции» С.А.Езоповой // Дошкольная педагогика, август 2009. Особое внимание обратите на вопросы:

1.  В чем значение предшкольного образования для детей в современных условиях.

2.  Как обеспечить равные стартовые возможности детей в  современных условиях.

3.  Где осуществляется предшкольное образование в России, положительные тенденции и проблемы.

4.  Какие специфические виды деятельности «в предшколе» должны превалировать и почему?

5.  Какие современные программы Предшкольного образования сегодня рекомендуются для внедрения.

Оформите свой вывод по статье: «Для меня, как педагога-психолога, статья позволила…»

Задания к самостоятельной работе студентов по теме

«Особенности детей старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Задание № 1.

Цель: закрепление знаний о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста.

Составьте психологический портрет ребенка старшего дошкольного возраста, оформите 5-6 рекомендаций взрослым по взаимодействию с ребенком.

Критерии оценки.  

1.  Знание психологических особенностей старшего дошкольника.

2.  Умение формулировать психологические черты старшего дошкольника, пользуясь грамотной терминологией.

3.  Полнота психологического портрета.

4.  Умение сформулировать конкретные рекомендации взрослым.

Задание № 2.

Цель: расширение представлений о проявлениях кризиса 6-7 лет, умение давать конкретные рекомендации родителям и педагогам.

Похожие материалы

Информация о работе