Составьте рекомендации родителям и педагогам об особенностях сопровождения ребенка в кризисе 6-7 лет.
Критерии оценки.
1. Конкретность советов, рекомендаций.
2. Учет позитивных и негативных форм проявления кризиса.
3. Владение письменной речью.
Задание № 3.
Цель: закрепление знаний об особенностях детей старшего дошкольного возраста и методах определения готовности детей к школе.
Составьте кроссворд из 10-12 понятий, характеризующих детей старшего дошкольного возраста, виды готовности к школе и методики их изучения.
Решите предложенный вам кроссворд. Какие слова были трудными? Какой вопрос оказался некорректным? Дайте свою формулировку.
Дополните 2 понятия в кроссворд.
Критерии оценки.
1. Корректность и точность определений.
2. Соответствие понятий теме.
3. Соблюдение правил составления кроссвордов.
4. Грамотность письменной речи.
Задания к самостоятельной работе студентов по теме
«Изучение готовности детей к школе».
Задание № 1.
Цель: формирование профессиональных компетенций проводить методики в условиях квазипрофессиональной деятельности.
Изготовьте пособия – стимульный материал к методикам: «Змейка», «Лабиринт», «3 конверта», «Лесенка», «4 картинки» и проведите в условиях квазипрофессиональной деятельности эти методики как педагог психолог.
Составьте протокол, сформулируйте выводы и рекомендации.
Критерии оценки.
1. Правильно оформлен материал.
2. Знание инструкций к методикам.
3. Четкость выводы и рекомендаций.
4. Умение вести протокол.
Задание № 2.
Цель: развитие профессиональных умений отбирать и проводить методики как педагог-психолог.
Познакомьтесь с пособием «Методики изучения готовности детей к школе». Отберите 3-4 методики для определения психологической готовности детей к школе прокомментируйте их назначение.
Проведите две из них как педагог-психолог.
Критерии оценки.
1. Знание структуры психологической готовности детей к школе.
2. Умение грамотно отбирать и прокомментировать методики.
3. Владение устной речью.
Задание № 3.
Цель: формировать умение анализировать и рецензировать авторские диагностические программы.
Напишите рецензии на диагностические методики, предложенные авторами А.А.Реан, Ю.М.Владер «Готовность ребенка к школе». В.Г.Каменская «К школьной жизни готов», Шевердина Н.А. «Тестирование будущих первоклассников».
Критерии оценки.
1. Соответствие теста требованиям рецензии.
2. Умение доказывать свою точку зрения.
3. Владение письменной речью.
Задание к самостоятельной работе по теме
«Комплексные методики исследования готовности детей к школе».
Цель: формирование диагностических компетенций, анализа, выводов.
Подготовьте стимульный материал к методикам Вархотовой, Головиной, Ильиной. Проведите по 3-4 субтеста их каждой методики как педагог-психолог.
Напишите протокол, заключение и рекомендации.
Критерии оценки.
1. Стимульный материал соответствует требованиям.
2. Знание инструкций.
3. Умение грамотно и конкретно писать заключение и рекомендации.
Задание к самостоятельной работе студентов по теме
«Комплексные коррекционно-развивающие программы
по подготовке детей к школе»
Задание № 1.
Цель: развитие умения писать аннотацию в соответствии с требованиями.
Напишите аннотацию на одну из программ по подготовке детей к школе.
Критерии оценки.
1. Полнота аннотации, соответствие жанру.
2. Умение высказывать свою точку зрения.
3. Владение письменной речью.
Задание № 2.
Цель: развитие профессиональных умений строить коррекционно-развивающую работу с ребенком по подготовке к школе с учетом проблем ребенка.
Составьте систему коррекционно-развивающей работы по подготовке ребенка к школе. Оформите стимульный материал.
Критерии оценки.
1. Комплексный подход в решении задач по подготовке к школе.
2. Интересный и эффективный стимульный материал.
3. Грамотно оформленные методические указания к работе с ребенком.
Задания к самостоятельной работе студентов по теме
«Работа с педагогами и родителями будущих первоклассников».
Цель: формирование умения оформлять и проводить консультационную работу педагога-психолога.
Составьте консультацию для педагогов и родителей по подготовке ребенка к школе. Проведите консультацию в аудитории как педагог-психолог.
Критерии оценки.
1. Грамотный и психологически обоснованный текст консультации.
2. Наличие конкретных рекомендаций.
3. Умение общаться с аудиторией, владение устной речью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.