Контроль знаний студентов по курсу «Диагностика и коррекция готовности детей к школе и адаптации в 1 классе», страница 2

Задача 2.

Толе Ж.. 6 лет 6 месяцев. Мальчика воспитывает мама, уделяя сыну всё свободное время. Толе много читают, учат писать, считать. У Толи много интересных игр, но более 10-15 минут он сосредоточиться на них не может. В общении со сверстниками заносчив, кичится своей начитанностью и умом. Мальчик очень  болезненный, находится на учете у гастроэнтеролога.

Вопросы и задания к теме

«Изучение готовности детей к обучению в школе»

1.  Назовите виды готовности детей к школе, концепции разных авторов по этой проблеме.

2.  Начертите схему, таблицу готовности детей к обучению в школе, докажите её правильность.

3.  Назовите по две методики, изучающие физиологическую готовность к школе, социально-личностную, психологическую.

4.  проведите 3-4 диагностические методики как педагог-психолог. Составьте протокол.  Дайте заключение и рекомендации.

5.  Заполните карту готовности ребенка к школе по методикам Вархотовой и Головиной, оформите заключение и рекомендации.

6.  Решите кроссворд и  темам.

Вопросы и задания к теме

«Методики и программы по подготовке детей к школе»

1.  С какими программами по подготовке детей к школе вы знакомы? Дайте характеристику одной  из программ.

2.  Дайте анализ программ Т.В.Модестовой «Скоро в школе» или Н.В.Коноваленко «До школе 3 месяца». Дайте рекомендации автору по улучшению программы.

3.  Разработайте, нарисуйте макет пособия (2 страницы) для индивидуальной работы с ребенком по подготовке к школе. Обоснуйте эффективность пособия.

4.  Составьте конспект занятия для подгрупповой работы по подготовке детей к школе, проведите его как педагог-психолог; докажите  эффективность занятия.

Вопросы и задания к теме

«Работа с родителями и педагогами будущего первоклассника»

1.  Какие направления работы с педагогами вы можете выделить как педагог- психолог.

2.  Разработайте тематику консультаций для работы с родителями детей, готовящихся к школе.

3.  Оформите консультации для родителей или педагогов по подготовке ребенка к школе. Выступите в роли педагога-психолога, проведите консультацию.

4.  Выскажите своё мнение о консультации, подготовленной студеном, её плюсы и минусы.  Ваши предложения и рекомендации.

5.  Составьте библиографию по одной из проблем в подготовке ребенка к школе: «Подготовка к школе леворукого ребенка», «Развитие мотивации к школе» и др.

Вопросы и задания по проблеме адаптации детей в 1 классе школы.

1.  В чем психологический смысл дифференцированного сопровождения учеников 1 класса.

2.  Выделите фазы адаптации у детей  в 1 классе, в чем особенности и периоды физиологической адаптации.

3.  Как вы понимаете социально-психологическую адаптацию в 1 классе. Приведите примеры.

4.  С какими проблемами школьной дезадаптации детей в 1 классе вы можете столкнуться. В чем особенности работы педагога-психолога в сопровождении детей в разными проблемами.

5.  Какие методики для выявления школьной мотивации вы можете использовать. Как развивать это направление у детей 1 класса.

6.  Предложите 3-4 методики по выявлению школьных страхов и тревожности. С какими проблемами сталкивается педагог-психолог.

7.  Дайте рекомендации педагогам и родителям по преодолению школьных страхов и тревожности.

8.  Разведите понятия социальная и педагогическая запущенность; их причины, характеристика детей.

9.  Какие методы выявления социально-педагогической запущенности вы знаете, дайте их характеристику.

10.  Какие направления работы педагога-психолога  по преодолению социально-педагогической запущенности вы бы выделили. Наиболее эффективные приемы и средства работы.

11.  Сформулируйте 2-3 проблемы ребенка 1 класса, предложите систему психологического сопровождения его.