Задача 2.
Толе Ж.. 6 лет 6 месяцев. Мальчика воспитывает мама, уделяя сыну всё свободное время. Толе много читают, учат писать, считать. У Толи много интересных игр, но более 10-15 минут он сосредоточиться на них не может. В общении со сверстниками заносчив, кичится своей начитанностью и умом. Мальчик очень болезненный, находится на учете у гастроэнтеролога.
Вопросы и задания к теме
«Изучение готовности детей к обучению в школе»
1. Назовите виды готовности детей к школе, концепции разных авторов по этой проблеме.
2. Начертите схему, таблицу готовности детей к обучению в школе, докажите её правильность.
3. Назовите по две методики, изучающие физиологическую готовность к школе, социально-личностную, психологическую.
4. проведите 3-4 диагностические методики как педагог-психолог. Составьте протокол. Дайте заключение и рекомендации.
5. Заполните карту готовности ребенка к школе по методикам Вархотовой и Головиной, оформите заключение и рекомендации.
6. Решите кроссворд и темам.
Вопросы и задания к теме
«Методики и программы по подготовке детей к школе»
1. С какими программами по подготовке детей к школе вы знакомы? Дайте характеристику одной из программ.
2. Дайте анализ программ Т.В.Модестовой «Скоро в школе» или Н.В.Коноваленко «До школе 3 месяца». Дайте рекомендации автору по улучшению программы.
3. Разработайте, нарисуйте макет пособия (2 страницы) для индивидуальной работы с ребенком по подготовке к школе. Обоснуйте эффективность пособия.
4. Составьте конспект занятия для подгрупповой работы по подготовке детей к школе, проведите его как педагог-психолог; докажите эффективность занятия.
Вопросы и задания к теме
«Работа с родителями и педагогами будущего первоклассника»
1. Какие направления работы с педагогами вы можете выделить как педагог- психолог.
2. Разработайте тематику консультаций для работы с родителями детей, готовящихся к школе.
3. Оформите консультации для родителей или педагогов по подготовке ребенка к школе. Выступите в роли педагога-психолога, проведите консультацию.
4. Выскажите своё мнение о консультации, подготовленной студеном, её плюсы и минусы. Ваши предложения и рекомендации.
5. Составьте библиографию по одной из проблем в подготовке ребенка к школе: «Подготовка к школе леворукого ребенка», «Развитие мотивации к школе» и др.
Вопросы и задания по проблеме адаптации детей в 1 классе школы.
1. В чем психологический смысл дифференцированного сопровождения учеников 1 класса.
2. Выделите фазы адаптации у детей в 1 классе, в чем особенности и периоды физиологической адаптации.
3. Как вы понимаете социально-психологическую адаптацию в 1 классе. Приведите примеры.
4. С какими проблемами школьной дезадаптации детей в 1 классе вы можете столкнуться. В чем особенности работы педагога-психолога в сопровождении детей в разными проблемами.
5. Какие методики для выявления школьной мотивации вы можете использовать. Как развивать это направление у детей 1 класса.
6. Предложите 3-4 методики по выявлению школьных страхов и тревожности. С какими проблемами сталкивается педагог-психолог.
7. Дайте рекомендации педагогам и родителям по преодолению школьных страхов и тревожности.
8. Разведите понятия социальная и педагогическая запущенность; их причины, характеристика детей.
9. Какие методы выявления социально-педагогической запущенности вы знаете, дайте их характеристику.
10. Какие направления работы педагога-психолога по преодолению социально-педагогической запущенности вы бы выделили. Наиболее эффективные приемы и средства работы.
11. Сформулируйте 2-3 проблемы ребенка 1 класса, предложите систему психологического сопровождения его.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.