Утверждаю: декан факультета ТиП ПГУ им. М.В.Ломоносова __________ Васькин М.С.
Дата_____________
Дата_
Утверждаю:
ректор ПГУ им. М.В.Ломоносова __________ • Булатов В. Н.
Программа педагогической практики заочное отделение, 4, 5 курсы
(4 недели)
Архангельск 2002 |
(Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования,1995г.)
Пояснительная записка.
Цели практики:
1. Обеспечить практическое закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения по специальности.
2. Способствовать приобретению практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности.
Педагогическая практика проводиться на базе средних общеобразовательных заведений, межшкольных учебных комбинатов и других учебных заведений, ведущих подготовку по профилю специальности 030600 Технология и предпринимательство.
Задачи педагогической практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
2. Приобретение навыков самостоятельного ведения исследовательской, учебно- воспитательной работы с учащимися.
3. Развитие потребности в педагогическом самообразовании.
4. Изучение структуры учебного заведения, состояние учебновоспитательной работы в различных типах учреждений.
5. Изучение передового опыта учителей.
Руководство педагогической практикой .
Ответственность за организацию и проведение педагогической практики возлагается на ректора ПТУ.
Общее руководство осуществляет руководитель практики университета
На факультете ответственность за организацию практики возлагается на декана, факультетского руководителя практики.
Права и обязанности студента- практиканта.
-Студент соблюдает внутренний распорядок учреждения, в котором проходит практику, график посещения согласовывает с администрацией;
- своевременно выполняет все задания, предусмотренные практикой;
-в установленный факультетом срок сдает отчет по практике;
-по всем вопросам, возникающим в процессе практики, студент может обращаться к руководителям практики факультета, администрации учебного заведения и учителям, -может вносить предложения по организации и проведению педагогической практики.
Содержание педагогической практики, 4 курс
Комплексное изучение сложившейся системы учебно-воспитательной работы.
Беседа с администрацией учебного заведения. Изучение педколлектива и системы повышения их квалификации. Анализ документации.
Задания:
описать:
- структуру учебного заведения и перспективы его развития;
- материально- техническую базу; -организацию методической работы.
Учебная деятельность.
Посещение и анализ уроков технологии и предпринимательства учителей- предметников или преподавателей . Изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Знакомство с планирующей документацией учителя или преподавателя. Разработка планов и конспектов уроков. Изготовление дидактического материала: наглядных пособий, оформление кабинета. Самостоятельное проведение уроков или занятий.
Задания:
- посетить 4 урока или занятия, проводимые учителем или преподавателем. Дать их структурный и аспектный анализ.
- подготовить и провести 10 уроков по технологии и предпринимательству ( или 10 занятий по профилю специальности)
Внеклассная воспитательная деятельность..
Изучение коллектива учащихся с применением диагностических методик. Знакомство с планом воспитательной работы и участие в текущей воспитательной работе. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Работа с родителями.
Задания:
- посетить 2 воспитательных мероприятия, дать их анализ, -подготовить и провести 1 воспитательное мероприятие.
Научно-исследовательская и самостоятельная работа.
Изучение положительного педагогического опыта, методики преподавания технологии и предпринимательства, подготовка материала для курсовой работы по методике преподавания технологии и предпринимательства.
Задания:
- выявить достижения учителя ( преподавателя), организатора воспитательного процесса в решении актуальных вопросов педагогической науки и практики, собрать фактический материал о передовом педагогическом опыте.
-подготовить материал для курсовой работы по методике преподавания технологии и предпринимательства.
План проведения практики
Наименование |
Сроки |
|
1 |
Комплексное изучение сложившейся системы учебно- воспитательной работы |
1 неделя |
2 |
Учебная деятельность |
2-3 недели |
3 |
Внеклассная воспитательная работа |
2-4 недели |
4 |
Научно- исследовательская и самостоятельная работа |
1-4 неделя |
5 |
Оформление отчетной документации |
4 неделя |
В зависимости от педагогического опыта студента и характера выполняемой практической работы им на рабочем месте определена обязательная отчетная документация:
Студенты, работающие в учебных заведениях по профилю специальности |
1 . Справка с места работы. 2. Характеристика на студента, данная администрацией. 3 . Характеристика материально-технической базы кабинета 4. Конспекты уроков (занятий) по разным разделам технологии и предпринимательства-5 5. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия. |
Студенты, работающие в учебных заведениях не по профилю специальности |
1 . Справка с места работы. 2. Характеристика студента , данная администрацией. 3. Характеристика материально-технической базы кабинета 4. Структурный и аспектный анализ, посещенных уроков. 5.10 конспектов уроков по технологии и предпринимательству ( или 1 0 занятий по профилю специальности) 6. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия |
Прочие студенты |
1 . Ведомость по педагогической практике. 2. Дневник педагогической практики. 3. Описание структуры учебного заведения, перспективного плана развития, плана методической работы. 4. Характеристика материально-технической базы кабинета 5. Структурный и аспектный анализ, посещенных уроков. 6.10 конспектов уроков по технологии и предпринимательству ( или 10 занятий по профилю специальности) 7. Разработка внеклассного воспитательного мероприятия 8. Психолого- педагогическая характеристика коллектива учащихся. 9. Анализ своей педагогической деятельности. |
Содержание педагогической практики, 5 курс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.