период прохождения практики я провела 3 воспитательных мероприятия (экскурсий – 2, классный час – 1). Выступила на родительском собрании (17.09.05) с рассказом о Красноярской Государственной Медицинской Академии, Факультете ВСО и профессии медицинской сестры.
Я проводила индивидуальную работу с отстающими учениками биологии (14 часов).
Общий объем практики составил 144 часа.
К концу педагогической практики я научилась:
- формулировать гипотезы психологического исследования, подбирать методики для их проверки, проводить исследование, обработку и анализ полученных результатов;
- давать психологическую характеристику личности;
- давать психологическую характеристику группе;
- психологически грамотно строить свое профессиональное общение, управлять ходом взаимодействия с пациентом;
- анализировать психологические составляющие проведенного учебного занятия.
- проводить социологические исследования группы с целью коррекции взаимоотношений между учащимися в группе, развивая личность каждого учащегося.
- использовать психолого-педагогические знания в организации и планировании процесса обучения дисциплинам специальности, реализуя современные дидактические принципы обучения, воспитания и развития;
- составлять учебно-методическую документацию (рабочую программу, календарно-тематический план, учебно-методические пособия);
- обеспечить методическую подготовку теоретического, семинарского и практического занятий по спецдисциплинам, составляя методическую разработку для преподавателя и студентов;
- адаптировать применение методов активного обучения (проблемное обучение: работа малыми группами, «мозговая атака», учебная дискуссия, круглый стол, пресс-конференция, организационно-деятельная игра) к преподаванию спецдисциплин;
- осуществлять контроль знаний и умений учащихся с использованием современных дидактических приемов контроля, включая и тестовые методики;
- применять в практической деятельности отношение творческого сотрудничества, как с учащимися, так и с коллегами по работе;
- вести поиск информации, превращать ее в средство решения профессиональных задач, в оперативную форму, удобную для использования (пособия, конспекты, схемы, графы, таблицы, алгоритмы и др.);
- анализировать проведенное занятие;
- владеть навыками публичного выступления по медицинской тематике;
- разрешать педагогические конфликты;
- разрабатывать программу повышения своей педагогической компетентности, готовности к педагогическому труду.
А также:
- составлять план-конспект урока;
- готовить к уроку наглядные пособия в соответствии с темой;
- рационально подбирать методы и приемы обучения на уроках;
- поддерживать внимание учащихся на уроке, активизировать их изобразительную деятельность, развивать творческие способности;
- поддерживать правильные взаимоотношения с учащимися на уроке и во внеклассное время;
- вести текущий учет знаний и умений учащихся, проверять выполнение ими заданий;
- работать с классным журналом;
- определять воспитательные задачи в работе с классом и планировать работу классного руководителя;
- готовить и проводить классные часы;
Кроме того, я изучила:
- организацию структуры средней школы;
- должностные обязанности преподавателя средней школы;
- деятельность методического кабинета;
- структуру и функции учебной деятельности;
- основные принципы организации обучения и воспитания;
- принципы организации учебно-методической и воспитательной работы в средней школе;
- формы контроля знаний и умений, применяемых в средней школе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.