7.7 Основные положения по организации технической учебы в дистанциях сигнализации и связи с использованием средств вычислительной техники
1 В годовые и квартальные планы технической учебы должны быть включены занятия с использованием Автоматизированной системы обучения для дистанций сигнализации и связи - АОС-ШЧ, работающей на базе персональных ЭВМ.
2 Занятия на основе АОС-ШЧ должны предварять техническую учебу на макетах и действующих устройствах. Регулярное использование АОС-ШЧ позволит повысить качество и эффективность технических занятий.
3 В состав АОС-ШЧ должны входить обучающие курсы по всем основным системам и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, эксплуатируемых в дистанции, а также обучающие курсы по вопросам охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ, технологии технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ.
4 Для окончательного закрепления методик поиска отказов и отработки конкретных действий на практике необходимо сразу же после прохождения обучения на компьютерных тренажерах переходить к работе с тренажерами, работающими на базе макетов и действующих устройств.
5 Для обеспечения эффективности компьютерного обучения, оно должно проводиться без значительных перерывов. Прохождение одного обучающего курса по поиску неисправностей вместе с тренировкой на макетах и действующих устройствах должно занимать в целом не более двух недель при двухчасовых ежедневных занятиях.
6 Работа с АОС-ШЧ в дистанциях сигнализации и связи должна производиться в соответствии с методическими указаниями по использованию системы, поставляемыми вместе с ней.
7 Работа с каждым обучающим курсом АОС-ШЧ должна осуществляться не реже одного раза в год.
8 Администратором АОС-ШЧ должен быть работник дистанции, непосредственно занимающийся вопросами организации технической учебы.
8 Информационное обеспечение процесса технической эксплуатации средств ЖАТ
8.1 Перечень информационных систем с разбивкой по задачам
(ГТСС)
8.2 Система организации планирования и контроля исполнения работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТ
(ГТСС)
8.3 Система учета и анализа информации о нарушениях нормальной работы устройств ЖАТ
Структурная схема организации учета и анализа информации об отказах технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств ЖАТ для Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи, приведена на чертеже 660303-13-ОЧ.5-08.
Сбор информации о техническом состоянии устройств ЖАТ должен производиться в основном с помощью автоматизированных систем диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ), построенных на базе микропроцессорных систем диспетчерского контроля (ДК), диспетчерской централизации (ДЦ) и АРМа диспетчера Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи.
Диспетчер Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи должен учитывать неисправности всех технических средств (независимо от их ведомственной принадлежности), вызвавшие нарушение нормальной работы устройств ЖАТ, путем соответствующих записей в Журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики формы ШУ-78 (далее – журнал ШУ-78). Для учета нарушений и сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и системы автоматического управления тормозами (САУТ) может применяться отдельный журнал.
Сведения, полученные из разных источников об одной и той же неисправности технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств ЖАТ (сбой устройств АЛС и САУТ), должны учитываться в журнале ШУ-78 как одна неисправность (сбой).
Учету, а также анализу и расследованию не подлежат следующие случаи сбоев в работе устройств АЛС и смены огней локомотивного светофора:
наблюдающиеся в определенной эксплуатационной ситуации;
вызванные объективными причинами;
происходящие в соответствии с конкретными проектными решениями.
Диспетчер Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи ежедневно по состоянию на 18 часов местного времени должен докладывать диспетчеру службы СЦБ Восточно-Сибирской железной дороги (ШД) о количестве неисправностей технических средств, приведших к нарушению нормальной работы устройств ЖАТ, которые зафиксированы в журнале ШУ-78 по видам неисправных устройств, причинам их возникновения и предприятиям, на которые они отнесены.
Структурная схема организации аналитической работы, направленной на обеспечение безопасности и надежности работы устройств ЖАТ в Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи, которая должна выполняться на основе собранной информации о нарушениях нормальной работы устройств ЖАТ, приведена на чертеже 660303-13-ОЧ.5-07.
Начальник железнодорожной станции (ДС), совместно со старшим электромехаником (ШНС) или электромехаником (ШН) Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи, обслуживающим устройства ЖАТ, дорожным мастером (бригадиром) дистанции пути, электромехаником дистанции электроснабжения ежемесячно, в срок до 2-го числа следующего за отчетным месяца, должен рассматривать допущенные неисправности технических средств, повлекшие нарушение нормальной работы устройств ЖАТ за прошедший месяц, и составлять справки о количестве и продолжительности устранения неисправностей устройств ЖАТ с указанием причин и предприятий, по вине которых они были допущены. Справки должны быть направлены в Иркутск-Сортировочную дистанцию сигнализации и связи, в дистанцию пути, дистанцию электроснабжения, а также в отдел перевозок отделения железной дороги.
Руководители подразделений локомотивных депо (технологи) и Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи (старшие электромеханики (ШНС)) контрольных пунктов АЛС, занимающиеся технической эксплуатацией устройств АЛС и САУТ, должны ежемесячно анализировать работу устройств АЛС и САУТ по записям в Журнале расшифровки скоростемерных лент, в Книге замечаний машиниста и по результатам расшифровки регистраторов параметров САУТ. Не позднее 2-го числа следующего за отчетным месяца эти лица должны представлять начальнику Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи и руководителям локомотивного депо справки о количестве нарушений работы устройств АЛС и САУТ и анализ характера неисправностей и сбоев в работе локомотивных и путевых устройств АЛС и САУТ с указанием причин и предприятий, по вине которых они были допущены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.