Усовершенствованная методика оценки качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики, электро- и радиосвязи

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 8

к Типовому проекту

от 07 марта 2003 г. № ЦШ-24/19

 
 

Усовершенствованная методика оценки качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики, электро- и радиосвязи
1 Область применения

Настоящая методика предназначена для службы СЦБ, а также для службы НИС железных дорог. Методика содержит правила, по которым должно определяться качество технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи в дистанциях, службах СЦБ и НИС железных дорог, а также рекомендации по планированию показателя, оценивающего уровень качества технической эксплуатации устройств ЖАТ.

Методика может быть использована в дистанциях и подразделениях дистанций для планирования и оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.

Иерархия показателей качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи показана на рисунке П8.1


Рисунок П8.1 Иерархия показателей качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи

 

 

2 Основные положения

Факторы, влияющие на качество технической эксплуатации устройств ЖАТ, должны учитываться путем введения соответствующих поправочных коэффициентов в расчеты числа баллов, начисленных дистанции как за отказы устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, так и за нарушения правил их эксплуатации.

 При расчете числа баллов, начисленных за отказ устройства ЖАТ, электро- или радиосвязи, должно учитываться время восстановления его работоспособности или исправности. Продолжительность отказа устройства ЖАТ отсчитывается с момента нарушения его работоспособности (исправности) до момента восстановления работоспособности (исправности), зафиксированных в установленном в службах СЦБ и НИС порядке.

 Если отказ устройств ЖАТ, электро-, радиосвязи или нарушение правил их технической эксплуатации привели к нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов, которые в установленном в МПС России порядке классифицируются как особый случай брака или случай брака в работе, то такие отказы устройств и нарушений правил их технической эксплуатации оцениваются числом баллов, соответствующим названным нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов. При этом, если один отказ вызвал несколько нарушений условий безопасности или бесперебойности движения поездов, то его последствия оцениваются как одно нарушение, имеющее наибольшую балльную оценку.

3 Методика расчета показателей качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, электро- и радиосвязи

3.1 Расчет интегрального показателя качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.

Интегральный показатель Б рассчитывается в два этапа.

3.1.1 На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленных дистанции за отказы устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, а также за нарушение правил их технической эксплуатации.

В таблице П.8.1 приведена классификация видов нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств и нарушений правил их технической эксплуатации, раскрыто их содержание, указаны среднесетевые времена восстановления работоспособности (исправности) устройств, а также дана балльная оценка этих событий.

Таблица П8.1 Классификация видов нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств и нарушений правил их технической эксплуатации

п/п

Виды нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств СЦБ, электро- и радиосвязи и нарушений правил их эксплуатации

Содержание нарушений безопасности движения поездов, последствия отказов устройств и нарушений правил их эксплуатации

Среднесетевое время восстановления

tСВ, ч

Оценка нарушений безопасности движения, отказов устройств и нарушений правил их эксплуатации

Б, баллов

1

2

3

4

5

1

Крушения поездов

Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря

2

Аварии

2.1 Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов

2.2 Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.1, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта

2.3 Столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. (К другим передвижениям относятся: самопроизвольное движение подвижного состава в пределах одного из путей станции, передвижение вагонов вручную или с помощью каких-либо приспособлений и др.)

3

Особые случаи брака в работе

3.1 Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не классифицируемые как крушения или аварии

80

3.2 Прием поезда на занятый путь. Случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (маршрутный) светофор при маршруте, приготовленном на путь, занятый поездом или подвижным составом

80

3.3 Отправление поезда на занятый перегон. Случай, когда при открытом выходном светофоре поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор с данного пути хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (блок-участок или стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или подвижным составом

80

Таблица П8.1 (продолжение)

Похожие материалы

Информация о работе