|
Настоящая методика предназначена для службы СЦБ, а также для службы НИС железных дорог. Методика содержит правила, по которым должно определяться качество технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи в дистанциях, службах СЦБ и НИС железных дорог, а также рекомендации по планированию показателя, оценивающего уровень качества технической эксплуатации устройств ЖАТ.
Методика может быть использована в дистанциях и подразделениях дистанций для планирования и оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.
Иерархия показателей качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи показана на рисунке П8.1
|
Факторы, влияющие на качество технической эксплуатации устройств ЖАТ, должны учитываться путем введения соответствующих поправочных коэффициентов в расчеты числа баллов, начисленных дистанции как за отказы устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, так и за нарушения правил их эксплуатации.
При расчете числа баллов, начисленных за отказ устройства ЖАТ, электро- или радиосвязи, должно учитываться время восстановления его работоспособности или исправности. Продолжительность отказа устройства ЖАТ отсчитывается с момента нарушения его работоспособности (исправности) до момента восстановления работоспособности (исправности), зафиксированных в установленном в службах СЦБ и НИС порядке.
Если отказ устройств ЖАТ, электро-, радиосвязи или нарушение правил их технической эксплуатации привели к нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов, которые в установленном в МПС России порядке классифицируются как особый случай брака или случай брака в работе, то такие отказы устройств и нарушений правил их технической эксплуатации оцениваются числом баллов, соответствующим названным нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов. При этом, если один отказ вызвал несколько нарушений условий безопасности или бесперебойности движения поездов, то его последствия оцениваются как одно нарушение, имеющее наибольшую балльную оценку.
3 Методика расчета показателей качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, электро- и радиосвязи
3.1 Расчет интегрального показателя качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.
Интегральный показатель Б рассчитывается в два этапа.
3.1.1 На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленных дистанции за отказы устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, а также за нарушение правил их технической эксплуатации.
В таблице П.8.1 приведена классификация видов нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств и нарушений правил их технической эксплуатации, раскрыто их содержание, указаны среднесетевые времена восстановления работоспособности (исправности) устройств, а также дана балльная оценка этих событий.
Таблица П8.1 Классификация видов нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств и нарушений правил их технической эксплуатации |
||||
№ п/п |
Виды нарушений безопасности движения поездов, отказов устройств СЦБ, электро- и радиосвязи и нарушений правил их эксплуатации |
Содержание нарушений безопасности движения поездов, последствия отказов устройств и нарушений правил их эксплуатации |
Среднесетевое время восстановления tСВ, ч |
Оценка нарушений безопасности движения, отказов устройств и нарушений правил их эксплуатации Б, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Крушения поездов |
Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря |
– |
– |
2 |
Аварии |
2.1 Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов |
– |
– |
2.2 Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.1, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта |
– |
– |
||
2.3 Столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря. (К другим передвижениям относятся: самопроизвольное движение подвижного состава в пределах одного из путей станции, передвижение вагонов вручную или с помощью каких-либо приспособлений и др.) |
– |
– |
||
3 |
Особые случаи брака в работе |
3.1 Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не классифицируемые как крушения или аварии |
– |
80 |
3.2 Прием поезда на занятый путь. Случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (маршрутный) светофор при маршруте, приготовленном на путь, занятый поездом или подвижным составом |
– |
80 |
||
3.3 Отправление поезда на занятый перегон. Случай, когда при открытом выходном светофоре поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор с данного пути хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (блок-участок или стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или подвижным составом |
– |
80 |
Таблица П8.1 (продолжение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.