2. Начальники служб СЦБ и НИС дороги, учитывая местные условия, имеют право изменять для отдельных дистанций величину времени восстановления устройств, если в среднем по дороге оно не превышает среднесетевого значения.
3. По отказам, для которых отсутствует среднесетевое значение времени восстановления устройств, величина этого времени определяется службами СЦБ и НИС дороги.
В том случае, если отказы устройств или (и) нарушения правил их технической эксплуатации привели к нарушениям безопасности и бесперебойности движения поездов, классифицируемым как случай брака, случай особого брака, авария или крушение, то при подсчете значения учитываются только последствия этих отказов и нарушений.
При этом, если один отказ или одно нарушение вызвало несколько последствий, то выбирается то из них, которое имеет наибольшую балльную оценку.
Сумма баллов рассчитывается по формуле:
(1)
где ОСЦБ, ОЭС, ОРС – число отказов устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи соответственно;
НСЦБ, НЭС, НРС – число нарушений правил технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи соответственно;
– общее число баллов, начисленное за отказ устройства вида "m", с учетом времени устранения отказа;
– число баллов, начисленное за отказ устройства вида "m" в соответствии с его классификацией (таблица П8.1);
и – фактическое и среднесетевое времена восстановления работоспособности (исправности) устройства вида "m" (таблица П8.1);
– число баллов, начисленных за нарушение правил технической эксплуатации какого-либо устройства (таблица П8.1);
Впр – приведенная техническая оснащенность дистанции устройствами ЖАТ, электро- и радиосвязи, техн. ед., Впр = ВСЦБ + 0,5(ВЭС + ВРС).
Величина Впр определяет только количество обслуживаемых устройств. Поэтому в нее не включаются технические единицы, определяемые по затратам накладного времени (телефонистки, участок механизации и др.).
При нарушении работоспособности устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, которое произошло не по вине работников дистанции, но восстановление производилось только силами этой дистанции, баллы начисляются в случае, если время восстановления работоспособности (исправности) устройств превышает среднесетевое значение, а их количество определяется по формуле:
Примечания: 1. Коэффициент 0,5 при вычислении значения Впр учитывает степень влияния устройств электро- и радиосвязи на безопасность и бесперебойность движения поездов по сравнению с устройствами СЦБ.
2. Коэффициент 0,5 в формулах (2) и (3) учитывает время устранения отказов в устройствах ЖАТ, а также электро- и радиосвязи.
3.1.2 На втором этапе рассчитывается сам интегральный показатель качества технической эксплуатации устройств Б путем корректировки рассчитанной по формуле (1) величины по следующему выражению:
где Кi – коэффициенты, учитывающие средние сроки службы устройств в дистанции, условия эксплуатации этих устройств, ресурсообеспеченность дистанции персоналом и транспортом, а также наличие автодорог для подъезда автотранспорта к линейным участкам технического обслуживания устройств по сравнению с аналогичными средними характеристиками по службам сигнализации, централизации и блокировки и НИС железной дороги.
В таблице П8.2 перечислены факторы, влияющие на показатели качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, значения соответствующих им коэффициентов корректировки, а также приведены формулы для расчета необходимых величин.
Таблица П8.2 Факторы, влияющие на показатели качества технической эксплуатации устройств ЖАТ |
|||
№ п/п |
Факторы, влияющие на величину показателя Б |
Коэффициенты, учитывающие степень влияния факторов |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Средний срок службы устройств в дистанции , лет: |
К1 = 1.1 |
лет, где Тi – срок службы i-го устройства; S – число устройств, эксплуатируемых в дистанции. Средний срок службы устройств в службе СЦБ и (или) НИС дороги лет, где М – число дистанций на дороге |
К1 = 1.05 |
|||
К1 = 1.025 |
|||
К1 = 1.0 |
|||
К1 = 0.975 |
|||
К1 = 0.95 |
|||
К1 = 0.9 |
|||
2 |
Среднее число пар поездов в сутки, проходящих по участкам дистанции, : |
К2 = 1.05 |
– среднее число пар поездов в сутки, проходящее через одну дистанцию, пар поездов/сутки |
К2 = 1.025 |
|||
К2 = 1.0 |
|||
К2 = 0.975 |
|||
К2 = 0.95 |
|||
3 |
Среднемесячная отрицательная температура в зимний период в районе дистанции , 0С : |
К3 = 1.125 |
|
К3 = 1.0 |
|||
К3 = 0.925 |
|||
4 |
Коэффициент нормативной численности персонала дистанции КНЧ.Д, % |
К4 = 0.9 |
где ЧН и ЧФ – соответственно нормативная и фактическая численность работников дистанции Средний коэффициент нормативной численности дистанций служб СЦБ и НИС |
К4 = 0.95 |
|||
К4 = 1.0 |
|||
К4 = 1.05 |
|||
К4 = 1.1 |
|||
5 |
Удельная оснащенность дистанции транспортными средствами аД,км/тр. средство |
К5 = 1.1 |
км/тр.ср-во где LД – протяженность дистанции, км; ААМ и АДР – число автомашин и мотодрезин в дистанции соответственно. Средняя удельная оснащенность дистанций транспортными средствами км/тр.ср-во |
К5 = 1.05 |
|||
К5 = 1.0 |
|||
К5 = 0.95 |
|||
К5 = 0.9 |
|||
6 |
Удельный вес линейных участков технического обслуживания устройств в дистанции, имеющих подъезды по автомобильной дороге, |
К6 = 0.9 |
где – общее число линейных участков ТО дистанции. Средний удельный вес линейных участков дистанций служб СЦБ и НИС, имеющих подъезды по автомобильной дороге |
К6 = 0.95 |
|||
К6 = 1.0 |
|||
К6 = 1.05 |
|||
К6 = 1.1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.