3.1.3 Устанавливаются четыре категории качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи с учетом выполнения планового задания БП, указанные в таблице П8.3.
Таблица П8.3 Категории качества
Значение интегрального показателя качества Б, баллов |
Категория качества |
0 – 10.0 |
Отлично |
10.1 – БП (включительно) |
Хорошо |
БП (исключительно) – 100 |
Удовлетворительно |
Свыше 100 |
Неудовлетворительно |
Плановое задание БП устанавливается для дистанции службами СЦБ и НИС железной дороги.
3.1.4 Если отказ устройств ЖАТ, электро- или радиосвязи или нарушение безопасности движения поездов привели к последствиям, которые в установленном порядке классифицируются как крушение или авария, то качество технической эксплуатации устройств признается неудовлетворительным.
3.1.5 Для сопоставительного анализа качества технической эксплуатации устройств в различных дистанциях балльная оценка показателя Б может быть выражена в процентах с помощью показателя Ак.
Для расчета показателя Ак принимаются следующие условия:
а) при величине Б = 0 показатель Ак принимается равным 110%, что соответствует высшей оценке качества технической эксплуатации;
б) при величине Б = 100 баллов показатель Ак принимается равным 100%, что соответствует оценке качества технической эксплуатации устройств "удовлетворительно";
в) при величине Б = 200 баллов показатель Ак принимается равным 90%, что соответствует низшей оценке качества технической эксплуатации устройств.
При "отличной", "хорошей" и "удовлетворительной" категории качества величина показателя Ак может изменяться от 110 до 100%, а при оценке "неудовлетворительно" уменьшаться до 90%.
Пересчет величины Б в показатель Ак должен производиться по формуле:
где 8 – масштабный коэффициент.
3.2 Расчет общих и частных показателей качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.
Расчет выполняется с целью выявления причин низкого или, наоборот, высокого качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.
3.2.1 Расчет общего показателя качества технической эксплуатации, характеризующего надежность устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи Бо.
Показатель Бо рассчитывается в два этапа.
На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленная дистанции за отказы устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, без учета нарушений правил их технической эксплуатации по формуле:
баллов / техн. ед.
На втором этапе определяется сам показатель Бо путем корректировки значения по следующему выражению:
3.2.2 Расчет общего показателя качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, характеризующего исполнительскую дисциплину Бн.
Показатель Бн рассчитывается по следующей формуле:
баллов/чел, (7)
3.3.1 Расчет показателя качества технической эксплуатации устройств СЦБ БСЦБ должен выполняться в два этапа.
На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленная дистанции за отказы устройств СЦБ и за нарушения правил их технической эксплуатации:
На втором этапе определяется сам показатель БСЦБ по следующей формуле:
где – коэффициент, учитывающий средний срок службы устройств СЦБ в дистанции по сравнению со средним сроком службы устройств СЦБ дороги ;
К2 – коэффициент, учитывающий интенсивность движения поездов по участку железной дороги, обслуживаемой дистанцией;
К3 – коэффициент, учитывающий среднемесячную температуру в зимний период в том регионе, в котором расположена дистанция;
– коэффициент, учитывающий соотношение коэффициентов нормативной численности производственного персонала, обслуживающего устройства СЦБ в дистанции, и в среднем по службе СЦБ ;
– коэффициент, учитывающий удельную оснащенность дистанции транспортными средствами, выделенными для обслуживания устройств СЦБ, по сравнению с аналогичными средними показателями по службе СЦБ дороги ;
– коэффициент, учитывающий соотношение числа участков обслуживания устройств СЦБ, имеющих подъезды по автомобильной дороге по сравнению с аналогичным средним показателем по службе СЦБ .
3.3.2 Расчет показателя качества технической эксплуатации устройств электрической связи БЭС должен выполняться в два этапа.
На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленная дистанции за отказы устройств электрической связи и за нарушения правил их технической эксплуатации:
На втором этапе определяется сам показатель БЭС по следующей формуле:
где , , , – коэффициенты, учитывающие средний срок службы устройств электрической связи в дистанции, численность персонала, обслуживающего эти устройства, оснащенность дистанции транспортными средствами, выделенными для обслуживания устройств электрической связи, а также удельный вес участков их обслуживания, имеющих подъезды по автодорогам, по сравнению с аналогичными средними показателями по службе НИС дороги (таблица П8.2).
3.3.3 Расчет показателя качества технической эксплуатации устройств радиосвязи БРС должен выполняться в два этапа.
На первом этапе определяется сумма штрафных баллов , начисленная дистанции за отказы устройств электрической связи и за нарушения правил их технической эксплуатации:
баллов / техн. ед. (12)
На втором этапе определяется сам показатель БРС по следующей формуле:
где , – коэффициенты, учитывающие средний срок службы устройств радиосвязи в дистанции и численность производственного персонала, выполняющего их техническое обслуживание, по сравнению с аналогичными средними показателями по службе НИС дороги (таблица П8.2).
3.4 Расчет частных показателей качества технической эксплуатации, характеризующих надежность отдельных классов устройств: ЖАТ, электро- и радиосвязи и исполнительскую дисциплину персонала, обслуживающего эти устройства.
3.4.1 Показатель, характеризующий надежность устройств СЦБ должен рассчитываться по следующей формуле:
3.4.2 Показатель, характеризующий надежность устройств электрической связи должен рассчитываться по следующей формуле:
3.4.3 Показатель, характеризующий надежность устройств радиосвязи должен рассчитываться по следующей формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.