Воспитатель |
Дети |
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами читала? |
«Волк и семеро козлят». |
Назовите героев этой сказки. |
Коза, козлята, волк, кузнец. |
Ребята, у каких героев были проблемы? |
У волка, у козы, у козлят. |
Какая проблема была у волка? |
Он очень хотел кушать, хотел съесть козлят. |
Что ему мешало это сделать? |
Грубый голос, поэтому козлята ему не открывали дверь. |
Что он сделал, чтобы решить эту проблему? |
Он пошел к кузнецу. Кузнец сделал ему тоненький голосок. И волк стал петь тоненьким голоском. |
Кто ему помог? |
Кузнец. |
Чем все закончилось? |
Волк запел тоненьким голоском и козлята ему открыли дверь. Волк зашел и съел их. |
А какие черты характера были у волка? |
Он был хитрым |
Алгоритмы анализа сказок с детьми 2 младшей группы
Д.- Как коза избушку построила.
В.- Кто главный герой сказки?
Д.- Коза.
В.- Что она хотела?
Д.- Построить в лесу избушку.
В.- А что ей мешало?
Д.- Деревья. Яблоня не хотела, чтобы она строила избушку под ней. Елка, дуб, осина тоже были против.
В.- Что коза делала, чтобы решить свою проблему?
Д.- Она спрашивала у всех деревьев, можно ли построить избушку.
В.- Что же помогло козе решить проблему?
Д.- Ей помогла береза.
В.- Какой получился результат?
Д.- Коза построила избушку под березой.
В.- Какой совет нам дают герои сказки?
Д.- Береза говорит, что нужно помогать друг другу.
В.- А совет козы такой: дело всегда нужно доводить до конца и стремиться к заданной цели, и результат, обязательно, будет. Какой была коза при решении проблемы?
Д.- Она была доброй, вежливой, настойчивой.
В.- Как называется сказка, которую мы прочитали? О ком эта сказка?
Д.- О маме мыши и мышке.
В.- Кого хотела укачать мышка-мать?
Д.- Мышонка.
В.- Кто главный герой сказки?
Д.- Мышонок.
В.- Кто хотел его укачать?
Д.- Мышка-мать.
В.- Что она имела?
Д.- У нее был мышонок.
В.- Что она хотела?
Д.- Укачать мышонка.
В.- Что ей мешало?
Д.- Мышонку не нравилось, как она поет.
В.- Что она сделала, чтобы решить проблему?
Д.- Позвала утку.
В.- А мышонок заснул? Почему?
Д.- Ему тоже не понравилось, как поет утка.
В.- Кто же помог решить проблему?
Д.- Кошка.
В.- Какой получился результат?
Д.- Она его съела!
В.- Из этой сказки можно взять несколько правил. Одно из них: доверяй, но проверяй. Нельзя всем доверять, ведь всегда найдется тот, кто воспользуется глупой доверчивостью. Как это сделала кошка. Какой была кошка при решении проблемы?
Д.- Доброй.
В.- Да, она была доброй, наивной, доверчивой и даже, можно сказать, глупой, раз не смогла сама укачать своего мышонка. И пошла на поводу его капризов.
Протоколы занятий с детьми средней группы по решению творческих задач.
«Как сделать так, чтобы дом лисы не растаял весной»
Воспитатель |
Дети |
Шаг 1. - У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка лисы растаяла, она выгнала зайчика и поселилась в его избушку. Давайте подумаем, какой можно дать совет зайцу, чтобы лиса его не выгнала |
- Давайте. - Выгнать ее надо. Подружиться с ней и жить вместе. |
Шаг 2. - Нужно, чтобы заяц помог лисе, чтобы ее ледяная избушка не растаяла и тогда лиса его не выгонит. - Как сделать так, чтобы домик лисы не растаял весной? |
- Надо чтобы всегда была зима. Сделать домик из дерева. |
Шаг 3. - Ребята избушка тает весной это хорошо, почему? - Избушка тает весной это плохо, почему? |
- Т.к. земля питается прошлогодним снегом. - Т.к. лисе негде жить. |
Шаг 4. Ребята, значит хорошо, если лиса с домиком из снега, т.к. земля питается водой? |
- Да. |
Шаг 5. - Ребята, и все же что надо сделать зайцу, чтобы лиса его не выгнала. |
- Сделать так, чтобы домик у лисы не растаял. Обшить материалом, который не пропускает тепло. |
Шаг 6. - Захотел зайчик обшить домик, но не нашел такого материала. Что еще можно сделать? |
Зайцу весной надо помочь лисе обшить домик досками, а следующей зимой облепить их снегом. |
Шаг 7. - Ребята, какую задачу мы с вами решали? - Как мы ее решали? |
- Мы думали, как сделать так, чтобы лиса не выгнала зайчика. Думали, как сделать так, чтобы домик не растаял. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.