8. Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность, самостоятельность.
Протоколы анализа литературных произведений
с детьми 1 младшей группы.
Сказка «Как коза избушку построила».
Воспитатель |
Дети |
Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали? |
Как коза избушку построила. |
А кто главный герой сказки? |
Коза. |
Что коза имела? Что было у нее? |
Козлята, ее дети. |
Что коза хотела? |
Построить в лесу избу. |
Ребята, а что ее мешало? |
Деревья. Яблоня не хотела, чтобы она строила избу под ней. |
А какие еще деревья были против? |
Елка, дуб, осина, тоже были против. |
Ребята, а что коза делала, чтобы решить свою проблему. |
Она спрашивала у всех деревьев, можно ли построить избушку. |
А что же помогло козе решить проблему? |
Береза. |
Какой же получился результат? |
Коза построила избушку под березой. |
Ребята, какой совет дает нам герой? |
Надо доводить дело до конца. |
Нужно всегда доводить дело до конца и стремиться к заданной цели, и результат, обязательно, будет. |
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель |
Дети |
Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали? |
О кошке и мышке. |
А кого хотела укачать мама-мышка? |
Мышонка. |
Верно. Значит, сказка называется о глупом мышонке. |
|
А автора кто-нибудь запомнил? |
Маршак. |
С.Я. Маршак. А кто главный герой сказки? |
Кошка. |
Разве? А кого она качала на протяжении сказки? |
Мышонка. |
Ребята, кто его качал? |
Мама. |
А что у нее было. Кто? |
Мышонок. |
А что хотела мама-мышь? |
Укачать мышонка. |
Что ей мешало? |
Мышонку не нравилось, как она поет. |
А что она сделала, чтобы решить проблему? |
Позвала утку. |
А мышонок заснул? |
Нет. |
Почему? |
Ему не нравилась утка. |
Кто же помог решить проблему? |
Кошка. |
И какой получится результат? |
Она его съела. |
Какое же жизненное правило можно взять из сказки? |
Работа с детьми 2 младшей группы
«Заюшкина избушка»
Воспитатель |
Дети |
Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? |
«Заюшкина избушка». |
Назовите героев этой сказки. |
Лиса, заяц, собаки, медведь, петух. |
Ребята, у каких героев были проблемы? |
У лисы, у зайца. |
Скажите, что было у зайца? |
Дом. |
Ребята, какая проблема была у зайца? Что он хотел? |
Лиса не пускала его в избушку, он сидел и плакал. Вернуть дом. |
Что ему мешало попасть в свой дом? |
Лиса не пускала. |
Что он делал, чтобы решить эту проблему? |
Просил помочь собак. Они гнали и не выгнали. Медведь гнал и не выгнал. Зайчик сидел и плакал. |
Кто ему помог? |
Петух. Он выгнал лису. |
Чем все закончилось? |
Лиса убежала. Зайчик вернулся в свою избушку и петушка пригласил с собой жить. |
Ребята, а какой совет можно дать зайчику из этой сказки? |
Не пускай лису. Она хитрая, обманывает. |
Да, ребята можно пожелать зайчику, чтобы он не пускал чужих в дом, не быть доверчивым. |
«Волк и семеро козлят»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.