Использование творческих задач в работе с детьми дошкольного возраста, страница 2

5.  Кто или что помогало решить проблему: береза.

6.  Какой получился результат: построила избушку.

7.  Совет героя или жизненное правило: доводить начатое дело до конца.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: настойчивость, целеустремленность.

«Заюшкина избушка».

1. Герой: Заяц

2. Что хотел: выгнать лису из своей избы.

3. Что ему мешало: лиса не хотела уходить из избы.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: просил помощи у животных.

5.  Кто или что помогало решить проблему: петух.

6.  Какой получился результат: выгнали лису из избушки.

7.  Совет героя или жизненное правило: помогать другим.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: слабость, трусость.

«Кот, петух и лиса».

1. Герой: Кот

2. Что хотел: чтобы петушок не поддавался на уговоры лисы.

3. Что ему мешало: хитрость лисы, доверчивость петушка.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: давал наставления петушку.

5.  Кто или что помогало решить проблему: лиса.

6.  Какой получился результат: лиса утащила петушка, кот его спас.

7.  Совет героя или жизненное правило: быть внимательным.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: смелость, трудолюбие.

1.  Герой: петух

2.  Что хотел: выполнить просьбу кота.

3.  Что мешало: уговоры лисы.

4.  Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

5.  Кто помог решить проблему: кот.

6.  Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.

7.  Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры посторонних.

8.  Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.

«Маша и медведь».

1. Герой: Маша

2. Что хотела: вернуться домой.

3. Что ей мешало: медведь.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: испекла пирожки для дедушки и бабушки.

5.  Кто или что помогало решить проблему: медведь.

6.  Какой получился результат: маша вернулась домой.

7.  Совет героя или жизненное правило: добиваться своей цели, быть хитрее, умнее других.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: находчивость, хитрость.

«Волк и семеро козлят».

1. Герой: Волк

2. Что хотела: сохранить козлят от волка.

3. Что ей мешало: доверчивость козлят.

4. Что она делала, чтобы решить проблему: наказывала козлятам не открывать дверь волку.

5.  Кто или что помогало решить проблему: ничего.

6.  Какой получился результат: козлята не открыли волку.

7.  Совет героя или жизненное правило: доверяй, но проверяй; слушайся старших.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: доброта, трудолюбие.

«Репка».

1. Герой: дед.

2. Что хотел: вытащить репку.

3. Что ему мешало: ее величина.

4. Что он делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

5.  Кто или что помогало решить проблему: его семья и животные

6.  Какой получился результат: вытянули репку.

7.  Совет героя или жизненное правило: помогайдруг другу во всем.

8. Свойство характера героя при решении проблемы: трудолюбие.

 «Айболит».

1.  Герой: Айболит.

2.  Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.

3.  Что мешало: длинный путь с препятствиями.

4.  Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.

5.  Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.

6.  Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.

7.  Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

8.  Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.

 «Мойдодыр».

1.  Герой: мальчик.

2.  Что хотел: быть грязнулей.

3.  Что мешало: Мойдодыр, крокодил.

4.  Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал мыться.

5.  Кто помог решить проблему: крокодил.

6.  Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему вернулись.

7.  Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.