Воспитатель выслушивает все идеи детей, хвалит их за находчивость, за решение проблемы.
Дети зарисовывают лист красками или карандашами. Текст письма проявляется. Воспитатель с детьми делает вывод, что объекты бывают видимы и невидимы (стекло, зеркало…).
Опытническая деятельность.
▪ Воспитатель дает детям основной цвет (красный), предлагает получить оттенки (например, добавив в красные белый → розовый; красный + желтый → оранжевый; красный + черный → коричневый).
▪ Из холодного оттенка получить теплый.
▪ Воспитатель предлагает детям рассмотреть объект через волшебные очки (очки с разными цветными стеклами). Делают совместный вывод, что один и тот же объект, рассматриваемый через разные стекла → меняет цвет.
▪ Детям предлагается рассмотреть объект под воздействием дневного света, лампы накаливания.
Вывод: чем ближе к источнику света, тем бледнее краски объекта.
▪ «Заставь цвета исчезнуть».
Нарисуй круг на картоне и раздели его на шесть частей. Раскрась секторы: красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым. Проткни центр круга карандашом, чтобы получился волчок. Раскрути его. Цвета исчезнут и круг будет казаться желтовато-белым.
▪ «Сделай радугу».
Наполни жестянку водой и поставь ее перед белой поверхностью или листом бумаги. Поставь зеркало в воду наклонно. Угол между зеркалом и поверхностью воды послужит призмой. Когда поверхность воды успокоится, осторожно изменяй угол наклона зеркала, пока не увидишь на белой поверхности радугу.
▪ «Разделяем цвета».
Капни на промокашку чернилами. На бумаге расплывается небольшая клякса. Капни в центр кляксы водой. Пятно поползет дальше. Некоторые красители, входящие в состав чернил, быстрее движутся вперед по мокрой бумаге, чем другие, поэтому разные красители разделятся, и на бумаге образуются кольца различных цветов. Это называется хроматографией.
▪ «Как уберечь яблоко».
Раздели яблоко на 4 части. Выдави сок лимона на два кусочка. Посмотри на разрезанное яблоко через 4-5 часов. Кусочки, не обработанные соком лимона, станут коричневыми. Два других останутся такими же свежими. Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет.
Задание 1. Раскрась платья так, чтобы одно из них стало одноцветным, а другое – многоцветным.
Т.з. Обсудить с детьми, как платья могут стать одинаковыми по цвету.
Задание 2. Как ты думаешь, какой вид сверху соответствует этой пирамидке? (Образец № 4).
Т.з. Придумай и нарисуй подобные задания сам.
Задание 3. В первую вазу поставь цветы холодных оттенков, а во вторую – все теплые.
Т.з. Приведите еще примеры холодных и теплых оттенков.
Задание 4. Нарисуй небо в разное время суток.
Т.з. Какой из Волшебников играет с небом?
Глава 2. Имя признака – РАЗМЕР
Размер - протяжённость объекта, величина чего-либо в каком-либо измерении.
«Толковый словарь русского языка». С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.
- значок имени признака «Размер»
▪ Предложить детям вспомнить, с помощью каких объектов Алиса уменьшалась и увеличивалась (пирожок, волшебный гриб, веер, сироп). Как вы думаете, какой Волшебник помог Алисе стать меньше, больше (Волшебник Увеличения - Уменьшения).
▪ Как вы понимаете пословицу: «У страха глаза велики»? Приведите пример из мультфильма.
▪ Когда Алиса использовала выражение: «Складываюсь как подзорная труба», «Ноги, мои ноги, куда же вы?» Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
▪ Какой по размеру был колодец, в который падала Алиса? (не имел ни конца, ни края).
В каких еще эпизодах встречался Волшебник Увеличения-Уменьшения?
▪ Назовите самых маленьких и самых больших героев сказок? (мальчик с пальчик, Гулливер, семь гномов, Дюймовочка, маленький Мук, великан).
▪ Кто из героев сказок мог превратиться из большого в маленького? (людоед, царевна лягушка…). Какой Волшебник им помог? (Волшебник Увеличения-Уменьшения).
▪ Какие Волшебники поиграли в сказке «Горшок каши»? (Волшебник Увеличения, Волшебник Оживления)
▪ Вспомните сказку «Два жадных медвежонка».
Из-за чего поссорились медведи? Как изменялись размеры сыра?
▪ Чтение отрывка из стихотворения М.Исаковского «Вишня»:
Дай-ка я на память у дороги вишню посажу,
Пусть растет большая – пребольшая,
Идет и вширь и в высоту.
▪ Чтение отрывка из сказки «Заяц хваста» А.Толстой:
У меня не усы, а усищи,
не лапы, а лапищи,
не зубы, а зубищи
– я никого не боюсь.
Какой Волшебник поиграл с героями этих сказок? (Волшебник Увеличения).
▪ В детский сад приносят посылку «Волшебное яйцо» с просьбой мамы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.