Организация |
Содержание |
Дети сидят полукругом на стульчиках. Игра «Перевертыш». |
- Ребята, давайте поиграем в игру «Перевертыш». Начали строить новый мост через Волгу. Это хорошо? Почему?… |
1 этап. Мост и его функции. |
- Перед вами «волшебный дом». В нем есть этажи на каждом из которых происходит что-либо. Путешествовать по ним сегодня будет мост. Попал мост на первый этаж и сам себя спрашивает: для чего я, зачем я создан людьми? - Помогите разобраться в этом мосту (мост это сооружение для перехода или переезда через реку, овраг и т.д.). - Понял мост, для чего он нужен, и как он важен для нас, и перешел на второй этаж. |
2 этап. «Друзья – множество мостов». |
- А там его ждут друзья – разные мосты. Самые близкие друзья в нашем городе – это какие мосты? (два моста через Свиягу, через ж/д путь, пешеходный мост). Есть веревочные мосты, понтонные мосты (временный плавучий мост из плоскодонных лодок). |
Решение противоречий. |
- В одном городе нужно было построить мост через реку. Но высокие мосты строить нельзя – запрещали архитекторы. По реке ходили разные корабли: маленькие катера и корабли с высокими мачтами. Люди задумались – мост нужно построить. |
Формулирование противоречия. |
- Мост должен быть высоким для того, что бы прошли большие корабли с высокими мачтами и должен быть низким. Как быть? Что делать? |
Показ иллюстр. разводного оста. |
- Да, ребята, разводные мосты существуют. Они находятся в городе Санкт-Петербурге. |
3 этап. «Один мост на Волге» |
- Хорошо быть с друзьями, но мост попал на другой этаж. На берегу реки Волги расположено много городов: Казань, Астрахань и др. И везде есть мосты. Случилось так, что наш мост через Волгу остался единственным мостом на этой реке. Это хорошо? (игра «Хорошо - плохо»). |
4 этап. |
- Скучно быть одному и он отправился дальше. Мост сломался, испортился. Что же теперь будет? Что может произойти? Как может мост испортиться? Как теперь пользоваться таким мостом? Обобщить ответы детей. Вместе с детьми выводится правило по безопасности: по сломанному мосту ходить нельзя. - Мост решил, что будет всегда отремонтированным и крепким. |
5 этап. |
- Мост хороший, целый, но им перестали пользоваться. Как это может быть? (люди переселились на один берег; люди пестали передвигаться; нечего им стало перевозить и т.д.). Обобщить ответы детей. |
6 этап. |
- На последнем этаже происходят чудеса. Мост становится фантастическим. Он получает разные подарки. Солнце подарило мосту свечение. Каким же будет теперь мост? Что хорошего в этом? Воздушный шар подарил умение летать. Цветы подарили свой запах и т.д. - Дети, придумайте свой фантастический мост и нарисуйте его. |
Продуктивная деятельность – рисование фантастического моста. |
Обратить внимание детей на реализацию собственного замысла. Индивидуальные беседы по фантастическим идеям. |
Конспект 5.
Тема: Творческие задачи в литературных произведениях.
Цель: Познакомить детей с рассказом Ю.Могутина «Берег бродячих камешков». Расширить знания детей о приспособлениях живых существ в природе. Продолжать учить детей на полуактивном этапе формулировать противоречие и решать его.
Продолжать учить детей пересказывать рассказ, используя план-схему. Учить экспериментировать со словами, уметь объяснять значение новых (придуманных) слов.
Ход занятия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.