Конспект 2.
Тема: Решение сказочных задач.
Цель:
Продолжать учить детей формулировать противоречие на полуактивном этапе и разрешать его. Закреплять у детей умение схематизировать сказку и пересказывать при помощи схемы. Расширять словарный запас детей, развивать умение создавать созвучные пары слов, подбирать рифмующиеся слова.
Ход занятия:
Организация |
Содержание |
Дети сидят полукругом на стульчиках. Игра «Найди созвучное слово». |
- Я предлагаю вам слова, а вы назовите похожие по звучанию. (Каша – Маша, салон – кулон, козырек – пузырек, парта – карта, бантик – фантик, ком – сом, матрос – кросс, линейка – копейка, карманчик – стаканчик, груша – суша, цветок – бугорок, прическа – расческа, ромашка – бумажка, уши – души, и т.д.). |
Чтение португальской сказки «Принц с ослиными ушами». |
Предложить детям послушать сказку. Дочитать до места, где говориться о болезни парикмахера: «…вдруг парикмахер занемог. Болезнь его была самая обычная: ему очень хотелось поделиться с кем-нибудь своим секретом, а поскольку он смертельно боялся это сделать, то сделался очень нервным и все буквально валилось у него из рук. Ему становилось все хуже и хуже»… |
Административное противоречие |
- Что делать? |
Формулируем техническое противоречие. |
- Если парикмахер расскажет кому-нибудь секрет, то он перестанет нервничать и выздоровеет, но тогда король казнит его. |
Формулируем физическое противоречие (первую часть формулирует взрослый, а вторую вместе с детьми). |
- Значит, парикмахер должен рассказать секрет, что бы не нервничать и должен молчать, что бы остаться живым. Как нужно поступить парикмахеру? (нарисовать принца с ушами; показать мимикой или движениями, что у принца уши; спеть про принца; написать; рассказать глухому; уехать в другую страну и рассказать там; заставить принца рассказать о себе всем; сфотографировать уши принца и показать фотографию). |
Дочитать сказку до конца. Игра «Наоборот». |
На предложенное воспитателем слово, дети подбирают обратное по значению (доверчивый – осторожный, добрый – злой, скромный – хвастливый, и т.д.). Предложить детям засхематизировать сказку и рассказать ее родителям. Повторить противоречие и способы его решения. |
Конспект 3.
Тема: «Путешествие по волшебному дому (эвроритм)».
Цель:
Развивать у детей чувствительность к противоречиям через разную оценку проблемных ситуаций. Устанавливать связь между качественными, количественными и функциональными свойствами объекта.
Ход занятия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.