Предложить детям отправиться в гости к кристалликам соли Сольке и Сольчику, которые помогут узнать много интересного об этом природном минерале. Солька и Сольчик дарят вам « Дневнички открытий», в которые вы будете записывать и зарисовывать, все, что узнаете о соли.
Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос: « откуда ты пришла к нам соль?» (добыча соли). Сделать рисунок к ответу.
Занятие №2
Цель: учить проводить анализ природного объекта по признакам: цвет, форма, размер, вкус, запах, растворимость. Обобщить знания детей о добыче соли.
Ход:
1 Беседа с детьми о добыче каменной и морской соли, способ обработки соли для получения поваренной соли.
2 Рассматривание кристаллов поваренной соли с помощью лупы. Зарисовать полученные данные в «Дневниках открытий».
Задание на дом: нарисовать портреты кристаллов соли Сольки и Сольчика. Провести опыт№1, выяснить растворимость соли в воде при разной температуре.
Занятие №3
Цель: закреплять умение анализировать результаты проведенного опыта, моделировать процесс растворения с точки зрения ММЧ.
Ход:
1 рассматривание портретов кристалликов соли.
2 выслушать результаты проведения опыта.
3 объяснение результатов опыта с помощью моделирования ММЧ. Дети берут на себя роль маленьких человечков соли и воды разной температуры. Зарисовка опыта и вывода в «Дневниках открытий».
4 начать сбор коллекции разных видов соли.
Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос: «Кто посолил море?», сделать рисунок. Подобрать разные виды соли.
Занятие №4
Цель: продолжать учить детей находить ответ на поставленный вопрос опытным путем. Делать вывод на основе проведенного опыта зафиксировать его в «Дневниках открытий».
Ход:
1 выслушать ответы детей на вопрос: «кто посолил море?», рассмотреть рисунки детей.
2 проведение опыта№2. оставить пробирку с солью на несколько дней.
Сделать вывод и зарисовать его в дневничках.
Задание на дом: проведение опыта №3
Занятие №5
Цель: продолжать учить делать вывод по проведенному опыту.
Ход:
1 обсудить результаты опыта и сделанный вывод зарисовать в дневничках.
2 рассмотреть разные виды соли, принесенные детьми. Найти сходства, различия (размер, цвет). Оформить коллекцию.
Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос « Вред и польза соли», сделать рисунки.
Занятие №6
Цель: закреплять умение обобщать полученные знания.
1 обсуждение домашнего задания, рассматривание рисунков.
Игра « хорошо-плохо».
2 дополнение коллекции соли новыми видами.
Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки и приметы, загадки о соли.
Занятие №7
Цель: показать значимость соли для жизнедеятельности человека через устное народное творчество. Закреплять умение составлять загадки по разным моделям.
1 чтение пословиц, поговорок … подобранных детьми. Обсуждение подобранного материала (смысл поговорок и пословиц).
2 составление загадок про соль.
Занятие №8
Цель: знакомить детей с разнообразием природного мира и с разными условиями необходимыми для жизнедеятельности некоторых живых организмов.
1 беседа с детьми на тему: « кто не может жить без соли».
Рассматривание энциклопедии
Занятие №9
Цель: продолжать учить детей вести наблюдение за опытом и фиксировать результаты в дневниках.
1 проведение опыта №4 (у каждого ребенка свой стаканчик с раствором), выяснить, возможно, ли из солевого раствора выделить соль. Завести таблицу наблюдения за экспериментом.
В течение недели вести наблюдение за выращиванием кристаллов соли.
Предложить дома вырастить кристаллы соли на ветках ели для новогодних икебан.
Занятие №10
Цель: обобщить знания детей о соли.
Презентация проектной деятельности.
В процессе проектной деятельности детьми были собраны:
1 копилка вопросов о соли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.