Из каких материалов создан рукотворный мир? (Проект с детьми 4-5 лет), страница 4

Предложить детям отправиться в гости к кристалликам соли Сольке и Сольчику, которые помогут узнать много интересного об этом природном минерале. Солька и Сольчик дарят вам « Дневнички открытий», в которые вы будете записывать и зарисовывать, все, что узнаете о соли.

Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос: « откуда ты пришла к нам соль?» (добыча соли). Сделать рисунок к ответу.

Занятие №2

Цель: учить проводить анализ природного объекта по признакам: цвет, форма, размер, вкус, запах, растворимость. Обобщить  знания  детей о добыче соли.

Ход:

1 Беседа с детьми о добыче каменной и морской соли, способ обработки соли для получения поваренной соли.

2 Рассматривание кристаллов поваренной соли с помощью лупы. Зарисовать полученные данные в «Дневниках открытий».

Задание на дом: нарисовать портреты кристаллов соли Сольки и Сольчика. Провести опыт№1, выяснить растворимость соли в воде при разной температуре.

Занятие №3

Цель: закреплять умение анализировать результаты проведенного опыта, моделировать процесс растворения с точки зрения ММЧ.

Ход:

1 рассматривание портретов кристалликов соли.

2 выслушать результаты проведения опыта.

3 объяснение результатов опыта с помощью моделирования ММЧ. Дети берут на себя роль маленьких человечков соли и воды разной температуры. Зарисовка опыта и вывода в «Дневниках открытий».

4 начать сбор коллекции разных видов соли.

Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос: «Кто посолил море?», сделать рисунок. Подобрать разные виды соли.

Занятие №4

Цель: продолжать учить детей находить ответ на поставленный вопрос опытным путем. Делать вывод на основе проведенного опыта зафиксировать его в «Дневниках открытий».

Ход:

1 выслушать ответы детей на вопрос: «кто посолил море?», рассмотреть рисунки детей.

2 проведение опыта№2. оставить пробирку с солью на несколько дней.

Сделать вывод и зарисовать его в дневничках.

Задание на дом: проведение опыта №3

Занятие №5

Цель: продолжать учить делать вывод по проведенному опыту.

Ход:

1 обсудить результаты опыта и сделанный вывод зарисовать в дневничках.

2 рассмотреть разные виды соли, принесенные детьми. Найти сходства, различия (размер, цвет). Оформить коллекцию.

Задание на дом: совместно с родителями найти ответ на вопрос « Вред и польза соли», сделать рисунки.

Занятие №6

Цель: закреплять умение обобщать полученные знания.

1 обсуждение домашнего задания, рассматривание рисунков.

Игра « хорошо-плохо».

2 дополнение коллекции соли новыми видами.

Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки и приметы, загадки о соли.

Занятие №7

Цель: показать значимость соли для жизнедеятельности человека через устное народное творчество. Закреплять умение составлять загадки по разным моделям.

1 чтение пословиц, поговорок … подобранных детьми. Обсуждение подобранного материала (смысл поговорок и пословиц).

2 составление загадок про соль.

Занятие №8

Цель: знакомить детей с разнообразием природного мира и с разными условиями необходимыми для жизнедеятельности некоторых живых организмов.

1 беседа с детьми на тему: « кто не может жить без соли».

Рассматривание энциклопедии

Занятие №9

Цель: продолжать учить детей вести наблюдение за опытом и фиксировать результаты в дневниках.

1 проведение опыта №4 (у каждого ребенка свой стаканчик с раствором), выяснить, возможно, ли из солевого раствора выделить соль. Завести таблицу наблюдения за экспериментом.

В течение недели вести наблюдение за выращиванием кристаллов соли.

Предложить дома вырастить кристаллы соли на ветках ели для новогодних икебан.

Занятие №10

Цель: обобщить знания детей о соли.

Презентация проектной деятельности.

В процессе проектной деятельности детьми были собраны:

1 копилка вопросов о соли.