Из каких материалов создан рукотворный мир? (Проект с детьми 4-5 лет), страница 3

И всё это было собрано руками детей.

II этап.  Деление объектов по некоторым признакам и создание картотек.

Одна из форм наших картотек – это осенний букет. Из копилки были взяты объекты, которые сочетаются между собой по форме, цвету и размеру. Поставив в вазы осенние листья, веточки деревьев, мы воссоздали и сохранили осеннюю красоту на долгое время в нашем уголке.

Наступила зима – в уголке появился новый зимний букет, взятый из копилки и дополненный атрибутами зимнего времени.

Тем самым дети сами создают и следят за переменой сезона с помощью «букета сезона». Фактически, это приведение в порядок по сезону, собранных в копилки.

Ещё одна главная идею проекта – это создание в уголке природы – уголка знаний о природе – живой и неживой, и конечно, рукотворном мире, ведь рукотворный мир – это неотъемлемая часть нашего окружения. Для этого в нашем уголке поселились три принцессы, наличие этих принцесс задавало другие классификации, деление объектов мира по признаку:

-  Природный, рукотворный;

-  Природа живая и неживая.

Уголок так и называется «Дружба принцесс». В зелёном платье принцесса знаний о живой природе; в голубом платье – принцесса знаний о неживой природе; и в красном платье – принцесса знаний о рукотворном мире.

Главная задача уголка – показать взаимосвязь между живой и неживой природой, неживой природой и рукотворным миром.

В рамках проекта были проведены конкурсы:

«Делаем из природного материала».

«Неживая природа, как объект рукотворного мира».

«Принцессы друг без друга жить не могут».

У детей формируется понятие, что мир взаимосвязан, принцессы друг без друга жить не могут. Фактически мы вышли на модель экологии.

Экология – это наука о равновесии природного и рукотворного мира.

III этап.  Продукт проектной деятельности.

-  Изменение детьми уголка в зависимости от сезона;

-  Педагогический продукт, игровые проблемные ситуации, позволяющие расширить формы работы в уголке природы.

IV этап. Презентация проекта.

Праздничное открытие «Островка природы в море знаний», были приглашены родители детей, которым рассказали, как мы создавали наш уголок.

Проблемные ситуации.

1.  Житель островка природы – попугай Гоша. Часто во время праздников и выходных Гоша остаётся в группе один. Возникает проблема: как сделать так, чтобы Гоша не остался голодным и не намусорил?

2.  Один из новых видов картотек природного уголка – букет сезона, он помогает следить за переменой сезона, но спустя некоторое время на «букетах сезона» скапливается пыль, которую трудно убрать. Как сделать так, чтобы «букет сезона» украшал наш уголок, но не являлся источником пыли?

3.  Злая колдунья заколдовала принцессу и чтобы её расколдовать приказала Царевичу принести ей в дар украшение, сделанное руками человека, но чтобы оно было сделано не из объектов живой природы, и не из объектов рукотворного мира.     

                                                                                                      Костяева Н.А.

Проект для детей 6 – 7 лет

 «В гостях у кристаллов соли»

Цель проекта: формирование у детей навыков исследовательской деятельности.

Задачи: научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы на основе проведенных опытов.

В исследованиях участвуют группа детей в количестве 10 человек. Работа проводится один раз в неделю.

Занятие №1

Цель: заинтересовать детей в проведении исследовании кристаллов соли.

Знакомство с кристалликами Солькой и Сольчиком. Завести « Дневники открытий»

Ход:

Игра «да-нет» на загаданное слово (соль).