Необходимость в систематизации знаний детей о видах материалов и изделий, которые из них сделаны привела к тому, что мы создали коллекцию разных видов материалов. Таким образом, еще одним продуктом стал «Музей материалов», в котором представлены экспозиции изделий из различных маетриалов, а также экспозиция изделий, сделанных из нескольких материалов, поскольку большинство объектов в мире сделано не из одного вида материала, а сразу из нескольких.
«Музей материалов» был представлен на презентации проекта. В качестве экскурсоводов выступили сами дети. Презентация проекта проводилась не однократно: для детей из старших групп, для родителей, для педагогов. В ходе презентации сами дети рассказывали о том, как музей создавался, и для чего это было сделано. Кроме того, они показали игру «Лаборатория экспериментов», в ходе которой дети продемонстрировали, как они при помощи «Дорожки анализаторов», определяют свойства того или иного материала путем эксперимента. Также ребята показали игру «Выбери и назови».
В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении. И, возможно, следующим нашим проектом может стать исследовательская работа на тему «Лаборатория матушки-природы», в которой мы постараемся изучить вместе с детьми из чего «сделаны» объекты живой материи.
Модель
видов материалов
Творческие задачи по проекту
«Что из чего сделано в рукотворном мире?» в средней группе детского сада № 178 «Облачко».
Задача№1
Группа ребят собралась в поход в лес, с ночевкой. Руководитель поставил для них такую задачу: каждый может взять с собой любые объекты, необходимые в походе, но они должны быть из одного материала (например, только деревянные или металлические). Как им быть и что делать?
Задача №2.
Однажды летом в лесу произошло такое событие: лиса гонялась за зайцем, прилетел Волшебник Материалов, коснулся деревьев, и они стали из прозрачного стекла. Как помочь зайцу спрятаться от лисы?
Задача №3
На физкультурном занятии в детском саду при выполнении упражнений дети обнаружили, что, как только они касаются руками предметов, а именно – спортивного инвентаря, они становятся металлическими. Как провести физкультурное занятие?
Светова И.Е.
Проект с детьми 5-6 лет
«Островок природы в мире знаний»
Проблема:
В каждой группе детского сада есть уголок природы, в котором содержатся комнатные растения и некоторые животные. Он помогает в решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к природе.
Вся работа в уголке природы проходит в рамках занятий или режимных моментов, рамки которых не позволяют детям с большим интересом, азартом узнавать о живой природе. Комнатных растениях, изменениях в погоде и т.д.
Цели:
Расширить знания детей о природном мире, служить источником в получении всевозможных продуктов проектной деятельности. Расширить формы работы в уголке природы.
Задачи:
Создать условия для систематизации знаний детей о различных объектах природного и рукотворного мира. Необходимость создания в «море» знаний «островка» знаний о природе, о сезонных переменах. Одна из главных задач – это, чтобы любой человек, посмотрев на наш уголок, увидел какое сейчас время года и особенности его проявления.
Ход работы над проектом.
I этап. Копилка
На первоначальном этапе работа над проектом была собрана копилка:
- Набор природного материала (шишки, желуди, орехи, крылатки, ракушки);
- Гербарий осенних листьев деревьев;
- Подобрана тематическая библиотека;
- Собраны осенние букеты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.