Из каких материалов создан рукотворный мир? (Проект с детьми 4-5 лет), страница 2

Необходимость в систематизации знаний детей о видах материалов и изделий, которые из них сделаны привела к тому, что  мы создали коллекцию разных видов материалов. Таким образом, еще одним продуктом стал «Музей материалов», в котором представлены экспозиции изделий из различных маетриалов, а также экспозиция изделий, сделанных из нескольких материалов, поскольку большинство объектов в мире сделано не из одного вида материала, а сразу  из нескольких.

«Музей материалов» был представлен на презентации проекта. В качестве экскурсоводов выступили сами дети. Презентация проекта проводилась не однократно: для детей из старших групп, для родителей, для педагогов. В ходе презентации сами дети рассказывали о том, как музей создавался, и для чего это было сделано. Кроме того, они показали игру «Лаборатория экспериментов», в ходе которой дети продемонстрировали, как они при помощи «Дорожки анализаторов»,  определяют свойства того или иного материала путем эксперимента. Также ребята показали игру «Выбери и назови».

В дальнейшем  мы планируем продолжить работу в данном направлении. И, возможно, следующим нашим проектом может стать исследовательская работа на тему «Лаборатория матушки-природы», в которой мы постараемся изучить вместе с детьми из чего «сделаны» объекты живой материи.


Модель

видов материалов

 



Творческие задачи по проекту

«Что из чего сделано в рукотворном мире?» в средней группе детского сада № 178 «Облачко».

Задача№1

Группа ребят собралась в поход в лес, с ночевкой. Руководитель поставил для них такую задачу: каждый может взять с собой любые объекты, необходимые в походе, но они должны быть из одного материала (например, только деревянные или металлические). Как им быть и что делать?

Задача №2.

Однажды летом в лесу произошло такое событие: лиса гонялась за зайцем, прилетел Волшебник Материалов, коснулся деревьев, и они стали из прозрачного стекла. Как помочь зайцу спрятаться от лисы?

Задача №3

На физкультурном занятии в детском саду при выполнении упражнений дети обнаружили, что, как только они касаются руками предметов, а именно – спортивного инвентаря, они становятся металлическими. Как провести физкультурное занятие?

                                                                                                                             Светова И.Е.

Проект с детьми 5-6 лет

 «Островок природы в мире знаний»

Проблема:

В каждой группе детского сада есть уголок природы, в котором содержатся комнатные растения и некоторые животные. Он помогает в решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к природе.

Вся работа в уголке природы проходит в рамках занятий или режимных моментов, рамки которых не позволяют детям с большим интересом, азартом узнавать о живой природе. Комнатных растениях, изменениях в погоде и т.д.

Цели:

Расширить знания детей о природном мире, служить источником в получении всевозможных продуктов проектной деятельности. Расширить формы работы в уголке природы.

Задачи:

Создать условия для систематизации  знаний детей о различных объектах природного и рукотворного мира. Необходимость создания в «море» знаний «островка» знаний о природе, о сезонных переменах. Одна из главных задач – это, чтобы любой человек, посмотрев на наш уголок, увидел какое сейчас время года и особенности его проявления.

Ход работы над проектом.

I этап. Копилка

На первоначальном этапе работа над проектом была собрана копилка:

-  Набор природного материала (шишки, желуди, орехи, крылатки, ракушки);

-  Гербарий осенних листьев деревьев;

-  Подобрана тематическая библиотека;

-  Собраны осенние букеты.