Государственное образовательное учреждений высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Фармацевтический факультет
Кафедра управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения
Утверждаю
Зав. кафедрой _______________
(подпись)
«___» _______________ 2008 г.
Методические рекомендации преподавателю к практическому занятию по теме:
«Разработка бизнес-плана аптеки»
Дисциплина: ДС.Ф.04 «Управление и экономика фармации»
По специальности: 060108 «Фармация»
Форма обучения: очная
Разработчики:
Зав. кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, к.ф.н., доцент Джупарова И.А.
Старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения Борисова О.А.
Рассмотрено на заседании кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения «_29_» ___августа__ 200 _8_ г., протокол №_1_
Актуальность темы. Бизнес-планирование является одним из видов стратегического планирования, направленного на экономический расчет реализации предпринимательской идеи. Итоговым документом бизнес - планирования является бизнес-план.
Цель занятия. Научиться составлять бизнес-план для нового, а также действующего предприятия.
Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать основы экономики аптечных организаций, методы сегментирования фармацевтического рынка, расчета емкости рынка.
Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.
1-й уровень – ЗНАТЬ:
а) основные экономические показатели: товарооборот, издержки, прибыль;
б) методы планирования основных экономических показателей.
2-й уровень – ПОНИМАТЬ:
а) основные функции бизнес-плана;
б) значение бизнес - планирования в деятельности фармацевтических организаций.
3-й уровень – УМЕТЬ:
а) составлять бизнес-план для различных фармацевтических организаций.
1. Цели занятия
Уметь:
1. Оформлять учредительные документы и комплект документов для лицензирования фармацевтической деятельности аптечных организаций;
2. Осуществлять критическую оценку набора и состава помещений;
3. Проектировать организационную структуру и рассчитывать штат аптечного учреждения в зависимости от его типа и объема работы;
5. Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции персонала.
7. Рассчитывать и анализировать структуру ассортимента, устанавливать оптимальную товарную номенклатуру для конкретного аптечного учреждения;
41. Анализировать и составлять план расходов и затрат;
42. Рассчитывать валовую и чистую прибыль, определять пути максимизации прибыли и минимизации убытков;
43. Рассчитывать точку и строить графики безубыточности производства.
44. Изучать рынок лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;
45. Проводить сегментирование рынка потребителей лекарственных средств различными методами;
46. Осуществлять позиционирование лекарственных средств по цене и эффективности;
47. Разрабатывать планы маркетинга.
58. Анализировать и составлять основные разделы бизнес-плана аптечного учреждения: торговый план, производства, финансовый план.
59. Владеть маркетинговыми методами изучения информационных потребностей потребителей фармацевтической информации.
60. Планировать рекламные мероприятия по конкретным видам лекарственных средств;
61. Составлять смету расходов на проведение рекламы, определять эффективность рекламной кампании с помощью различных методов;
Знать:
62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;
63. основы концепции фармацевтической помощи;
72. основы фармацевтического менеджмента;
Владеть:
83. приемами разработки бизнес-плана;
86. методами сегментирования рынков и выбора целевых сегментов;
2. Узловые моменты теоретического материала по теме
1. Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.
2. Лекционный материал
3. План проведения занятия.
1. Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.
2. Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.
3. Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.
4. Проверка входного контроля – 10 мин.
5. Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):
- Понятие бизнес-плана, направления разработки и использования бизнес-плана
- Последовательность составления бизнес – плана:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.