В пункте предусмотрено одно рабочее место, изолированное от покупателей окном с двойным стеклом и отверстиями для передачи лекарственных препаратов. Все оборудование и внешнее оформление соответствует выполняемым функциям и удобно для работы. Рабочее место с застекленной горизонтальной и вертикальной витринами, обеспечивающими хороший просмотр выложенных товаров и световой эффект, содержит рабочий стул и стол. Стол снабжен ящиками, где хранится справочная литература, список лекарств, документация о поступивших товарно-материальных ценностях. Рабочее место также снабжено кассовым аппаратом. Имеется инструкция по технике безопасности.
Для составления профилей потребительских сегментов был проведен опрос посетителей аптечных пунктов по разработанной анкете. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3, 4, 5, рис. 1, 2.
Таблица 3.
Демографическая структура потребителей.
Аптечный пункт «X» |
|||
Пол |
Доля от общего числа |
Возраст |
Доля от общего числа |
Мужской |
45% |
до 20 лет 20 - 30 лет 30 - 40 лет |
8% 17% 24% |
Женский |
55% |
40 - 50 лет 50 - 60 лет старше 60 лет |
20% 14% 17% |
Аптечный пункт «У» |
|||
Мужской |
42% |
до 20 лет 20-30 лет 30 - 40 лет |
6% 10% 21% |
Женский |
58% |
40 - 50 лет 50 - 60 лет старше 60 лет |
25% 16% 22% |
Таблица 4.
Социальное положение и уровень образования посетителей.
Уровень образования |
Доля от общего числа |
Социальное положение |
Деля от общего числа |
Аптечный пункт «X» |
|||
Среднее |
25% |
Учащиеся |
10% |
Средне-специальное |
22% |
Рабочие |
16% |
Неполное высшее |
2% |
Служащие |
41% |
Высшее |
51% |
Пенсионеры |
24% |
Домохозяйки |
7% |
||
Безработные |
2% |
||
Аптечный пункт «У» |
|||
Среднее |
27% |
Учащиеся |
4% |
Средне-специальное |
23% |
Рабочие |
20% |
Неполное высшее |
3% |
Служащие |
37% |
Высшее |
47% |
Пенсионеры |
31% |
Домохозяйки |
2% |
||
Безработные |
6% |
Таблица 5.
Основные критерии покупки.
Аптечный пункт «X» |
|||
Группы покупателей |
На первом месте |
На втором месте |
Прочее |
Работающие женщины 30-40 лет |
Удобное месторасположение |
Цена |
Страна-производитель |
Работающие женщины 40-50 лет |
Удобное месторасположение |
Цена |
Фирма-производитель |
Пенсионеры |
Цена |
Удобное месторасположение |
Эффективность препарата |
Аптечный пункт «У» |
|||
Работающие женщины 40-50 лет |
Удобное месторасположение |
Цена |
Эффективность препарата |
Пенсионеры |
Цена |
Удобное месторасположение |
Эффективность препарата |
Также на основе социологического исследования получена следующая информация.
Для аптечного пункта «X» характерно:
• Только розничная продажа товаров, достаточно близкое расположение по отношению к пункту склада (4 автобусные остановки).
• Стратегия ценообразования - на основе цен конкурентов. Имеется прямая зависимость цены на товар от его конкурентоспособности.
Основываясь на результатах анкетирования, можно утверждать, что в большинстве своем посетители аптечного пункта считают цены на лекарственные препараты для себя приемлемыми.
• Ассортимент аптечного пункта в целом соответствует запросам покупателей (в результате анкетирования было выявлено, что требующийся лекарственный препарат был отпущен 92% обратившихся). Качеством обслуживания были удовлетворены 99% посетителей аптечного пункта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.